подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
15.06.2018 | Наталья Кулагина

Более половины россиян не совершают онлайн-покупки

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России – 2018» в Иннополисе (Татарстан), были представлены результаты совместного исследования Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси», согласно которым более половины интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не совершали покупки в интернете – в основном из-за отсутствия такой привычки и предпочтения делать их лично.

 

«Никогда не покупали товары или услуги через интернет в малых городах 60%, а в миллионниках – 40% горожан, – отмечается в исследовании. Наиболее вероятной причиной оказывается отсутствие у жителей малых и средних городов привычки к подобного рода действиям – самым частым объяснением нежелания делать покупки через интернет оказалось «предпочтение личных покупок» (28% респондентов в малых городах ответили именно так)».

 

 

При этом ищут товары через интернет 31% жителей малых городов, тогда, как в городах-миллионниках этот показатель составляет 52%.

 

В то же время, авторы исследования отмечают, что в малых городах зафиксировано низкое проникновение цифровых сервисов, привязанных к территории (сервисы для заказа и доставки еды, онлайн-покупок в местных магазинах, покупки билетов на локальные мероприятия, онлайн-заказа такси и др). По данным исследования, 21% городского населения РФ практически или полностью не обеспечены сервисами, которые предполагают получение услуг по месту нахождения клиента. Хорошо обеспечены подобными сервисами 60% городских жителей РФ.

 

 

Наиболее распространенные локальные сервисы – онлайн-агрегаторы такси и информационные сервисы (например, местные онлайн-афиши). По данным исследования, их появление в городе помогает создать базовую цифровую инфраструктуру: актуальные онлайн-карты, информацию о локальных организациях и сервисах. В дальнейшем это способствует проникновению в город остальных локальных цифровых услуг.

 

Для справки: в России 1112 городов, население 1016 (91%) из них по численности не превышает 200 тыс. человек. В городах с менее 200 тыс. жителей проживают 36 млн чел., что составляет треть от всего городского населения страны. Проникновение интернета в России составляет около 80%.

 

Источник: crn.ru

Фото: shutterstock

0