Жители Балашихи ездят за одеждой в Москву
Аналитики консалтинговой компании «Знак» провели исследование торгового рынка Балашихи и покупательских предпочтений жителей города.
Балашиха входит в число наиболее развитых крупных городов Подмосковья. Население города составляет порядка 451 тысяч человек. При этом на долю жителей приходится всего 5 торговых центров общей площадью от 10 до 17 тысяч квадратных метров. В настоящее время на территории округа размещено более 1 100 предприятий потребительского рынка и сферы услуг, из них 2/3 относится к предприятиям розничной торговли и бытового обслуживания. В последний год в городе уверенно растет спрос на предприятия общественного питания. Среднемесячная зарплата составляет 48 тысяч рублей. Также город весьма активно застраивается. Девелоперы выводят на рынок большие микрорайоны эконом- и комфорт-класса, в которых, по исследованиям, проживают семьи, взрослым членам которых от 25 до 34 лет, часто с одним или двумя детьми. Почти половина квартир (44%) куплена в ипотеку, поэтому 2/3 опрошенных жителей считают, что их доход ниже среднего, а покупательская возможность ограничена.
По результатам исследования, аналитики отмечают, что активнее всего покупки осуществляют люди в возрасте 25–44 лет со средним уровнем дохода, состоящие в браке и имеющие детей от 0 до 7 лет (62,5%). При этом продукты питания и хозяйственные товары чаще всего покупаются в ТЦ «Атак» (44,2% и 42,3% соответственно), магазинах «Пятерочка» (43,3% и 26%), «Магнит» (31,7% и 34,6%) и «Верный» (25%). Также покупатели ездят в Реутов в «Ашан» и ходят в «Ленту».
ТЦ «Вертикаль» стал лидером среди всех торговых центров по продаже бытовой техники – 51,9% опрошенных сказали, что покупают технику именно в этом торговом центре, а 56,7% респондентов сообщили, что предпочитают пользоваться онлайн-магазинами.
Спортивные товары, книги и канцелярские принадлежности активнее всего покупаются в специализированных магазинах Москвы или заказываются через интернет.
Покупатели мужской и женской обуви и одежды отдают предпочтение крупным торговым центрам Москвы, Реутова, маленьким магазинам города, рынку «Садовод» или заказывают за границей. Таковых оказалось порядка 60,6%. Аналогично дела обстоят с покупкой детской одежды и обуви. Только 24% покупателей одевают детей в родном городе (преимущественно в ТРЦ «Светофор» – 21% от всех опрошенных), остальные осуществляют покупки в других городах или через интернет. По мнению экспертов, это можно объяснить отсутствием в городе торговых центров, учитывающих финансовые возможности покупателей, так как большинство опрошенных (57%) отметили, что цены на одежду несколько завышены по сравнению с аналогичными товарами в магазинах, находящихся за пределами города.
Также многие жители упоминали отсутствие достаточного количества кинотеатров и развлечений для детей. Еще треть опрошенных считает, что им не хватает фитнес-центров, даже несмотря на то, что рынок фитнес-услуг в Балашихе считается высококонкурентным, жители хотели бы иметь фитнес-центр в шаговой доступности от дома.
Елена Лебедева, управляющий партнер ГК «Знак»: «Надо отметить, что подобная ситуация складывается во многих подмосковных городах, где, при всем богатстве выбора, покупатели отдают предпочтение альтернативе – торговым мегамоллам Москвы вдоль МКАД. Это связано в первую очередь с тем, что при позиционировании ТРЦ не учитываются потребности жителей, а предлагаемые товары оказываются для них ненадлежащего качества или недоступными по ценам. Зачастую грамотное перепрофилирование ТРЦ дает ему вторую жизнь и повышает покупательскую активность».
Фото: shutterstock.com