Задержки в онлайне
Крупнейшие службы доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов предупредили, что с заказанными на ноябрьских распродажах покупками могут возникнуть проблемы, сообщают «Ведомости».
Причина, по словам операторов экспресс-доставки, – новые требования Федеральной таможенной службы (ФТС) по оформлению таких покупок. Требования связаны с экспериментом, который ФТС решила провести с 7 декабря 2017 г. по 1 июля 2018 г. на территориях основных таможен.
Согласно приказу, на время эксперимента устанавливается новый порядок прохождения таможни для товаров личного пользования, которые привозят операторы экспресс-доставки. На практике это означает, что с 7 декабря таможню пройдут только посылки, по которым предоставлены ИНН получателя и интернет-ссылки на каждый товар в заказе. Такие пояснения клиентам дали службы доставки СДЭК, Boxberry, SPSR, DPD. До сих пор эти данные при растаможивании покупок не требовались. Новые правила будут касаться всех покупок, которые поступят на таможню с 7 декабря, уточняет Boxberry.
Новый порядок нужен, чтобы «повысить эффективность таможенного контроля», пояснил представитель ФТС. Таможенники на складах временного хранения будут осматривать все товары из посылок с помощью рентгеновской техники. Сроки эксперимента связаны с доработкой программных средств». Детали пока что не раскрываются.
«Требование предоставить ИНН понятно, – говорит директор Boxberry International, Марат Артуганов. – Это позволит государству контролировать покупки в иностранных интернет-магазинах и отслеживать уплату налогов».
«Кроме того, ужесточение направлено на борьбу с тем, что некоторые люди закупают небольшие партии товаров для перепродажи под видом посылок для личных целей», – предполагает руководитель направления «Международная логистика» компании СДЭК, Сергей Гуменюк.
Фото: shutterstock.com