Все форматы ритейла на форуме «Аренда 2017»
25–26 октября в DI Telegraph состоялось ежегодное деловое событие для профессионалов рынка коммерческой недвижимости – форум «Аренда 2017». В течение двух дней работы форума более 900 профессионалов рынка общались, обменивались профессиональным опытом и обсуждали актуальные проблемы отрасли.
Количество уникальных посетителей форума выросло в этом году на 10% по сравнению с прошлым и составило 969 человек. В деловой программе приняли участие 115 делегатов (+26% по сравнению с предыдущим годом).
Центральным деловым событием «Аренды» традиционно стала Конференция по торговой недвижимости и ритейлу. 25 и 26 октября мероприятие собрало экспертов ведущих розничных компаний для обсуждения самых востребованных сфер ритейла: food&beverage, fashion, товаров для детей, развлечений в торговых центрах и многого другого. В ходе 7 сессий участники смогли узнать больше о том, какие форматы сегодня наиболее актуальны и востребованы у потребителей, ознакомились с успешно-реализоваными бизнес-кейсами от лучших компаний рынка, лично задали свои вопросы выступающим.
Темы сессий:
- «Развлечения в торговом центре: обыкновенный якорь или спасательная шлюпка?»;
- «Дрогери. Кто уже рискнул и как применить формат на российском рынке?»;
- «DIY. Нужен ли городской формат?»;
- «Спортивные товары. Успевает ли сегмент за развитием спорта?»;
- «Fashion. Продавай быстро, думай долго»;
- «Детский ритейл со взрослым подходом»;
- «Food & Beverage. Подходящий пул для фудкорта».
Помимо конференции, гостей «Аренды» ждала зона экспозиции, на которой участники представили свои объекты, товары и сервисы. Свои стенды представили: ADG group, Arena Solutions, «Айкрафт оптика», БП «Румянцево», «Город Роботов», гипермаркет «Твой дом», ТРК «Новомосковский», УК «Адамант», центр «Логос» и другие.
Согласно опросам, проведенным по результатам выставки, 73% посетителей положительно оценили свое участие в мероприятии, 83% намерены вернуться в следующем году. 37% посетителей составили девелоперы и представители управляющих компаний, таких как: Crocus Group, ECE Russland, Immofinanz Russia, ITD Properties, Malltech, PPF Real Estate Russia, SRV Development, ГК «Ташир» и другие.
Традиционно «Аренда» является региональным мероприятием. Но в этом году было отмечено расширение географии участия. 80% посетителей представили Москву и МО, 19% прибыли из 65 городов России, а 1% – из других стран: Беларуси, Великобритании, Италии, Испании, Эстонии.
Новинкой форума «Аренда» стало проведение Саммита по торговой недвижимости Arenda Connect – проекта, направленного на проведение личных переговоров для арендаторов и арендодателей. В ходе мероприятия 24 девелопера и 24 ритейлера из различных регионов России встретились для обсуждения возможности дальнейшего сотрудничества. Всего за два дня работы Саммита состоялось 320 встреч.
В дни форума также состоялось второе ток-шоу ADG Talks «Будущее ритейла». Международные эксперты и российские практики обсудили тренды современного ритейла в рамках большой дискуссии и провели 4 практических семинара, а ADG group представила возможности крупнейшего ритейл-проекта Москвы – сети 39 районных центров.
В рамках первого дня эксперты обсудили актуальные тренды современного ритейла: омниканальность и гибкие форматы, трансформацию ритейл-бизнеса и успешные стратегии продаж, особенности выбора торговых локаций и многое другое. В ходе выступлений во второй день участники узнали о том, как работать с развлекательными форматами, а также какие способы использовать для того, чтобы собирать информацию о своих потребителях.
Вечером 25 октября в рамках форума «Аренда» на церемонии награждения впервые была вручена Премия «Лучший магазин года России». Мероприятие открыла деловая часть – конференция «Покупатель – король», в ходе которой участники узнали о том, что сегодня покупатели ожидают от магазинов и как удержать их внимание и лояльность. После конференции гости были приглашены на церемонию награждения Retailer of the Year Russia. Среди победителей в сфере fashion свои призы получили сети Sela и O’stin.