подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
19.09.2018 | Юлия Ригби

Война сумок: США против Китая

С понедельника, 24 сентября, администрация Президента США ввела новый налог на женские сумки и текстиль из Китая. Торговая война разгорается с новой силой. Пошлины поднимаются еще на 10% китайского импорта. Стоимость ввозимых в США из КНР товаров легкой промышленности, по мнению экспертов, равна 200 миллиардам долларов. И это только начало торговой войны, так как с января следующего года ставка вырастет еще на 15%. Ввозные пошлины коснутся порядка 6 000 наименований продукции, импортируемой сегодня американцами из Китая. Под обложение новыми пошлинами попали и многие сегменты fashion-индустрии и легкой промышленности, в том числе женские сумки и текстиль, пряжа, акссесуары.

 

 

Это уже третий список вводимых против Китая пошлин за нынешний год, и, судя по всему, останавливаться Дональд Трамп пока что не намерен. Более того, изучив конкуренцию американских товаров легкой промышленности с китайскими, Трамп посетовал на несправедливую ситуацию, когда китайские производители имеют массу преференций. Он пояснил, что вводимые с понедельника пошлины – это ответ на китайскую торговую политику.

 

К примеру, иностранные компании могут допускаться на внутренний рынок Китая только через китайских предпринимателей. Общий объем пошлин с учетом будущих январских может полностью покрыть стоимость всего импорта Китая в США за 2017 год и приблизится к 506 миллиардам долларов.

 

 

Теоретически, пошлины должны поддержать американских производителей, так как выросшие в цене китайские товары станут неконкурентноспособными. В реальности же пошлины будут бить по карману потребителя, и, как ни странно, многие американские производители и ритейлеры выступают против ужесточения торговой войны с Китаем. В частности, они уже создали коалицию против введения пошлин. В коалиции уверены, что данные пошлины по существу стали налогами, которые собирают с американских граждан. Удорожание дешевых китайских товаров, а также текстильного сырья (хлопок, шерсть, в том числе кашемир для люксовых брендов) больно бьет по покупателю, к тому же КНР отвечает на все пошлины зеркально.

 

 

В результате от данной войны «сумок» проигрывают все реальные стороны: покупатели, производители и ритейлеры.

 

Фото: shutterstock.com

0