подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
16.03.2018 | Наталья Кулагина

Весна в музее Декоративно-прикладного искусства

В ближайшие дни во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства посетителей ждет целая череда мероприятий, посвященных истории русских промыслов, их новой интерпретации в современном дизайне, а также истории моды.

 

17 марта с 15:00 до 19:00 в Музейном центре состоится программа «Весна в русском стиле», которая включает знакомство с лучшими произведениями из коллекции музея в «русском стиле», созданными знаменитыми художниками. Организаторы обещают теплую дружескую атмосферу и беседу за чашкой чая в Музейном центре и, самое главное, – уникальный мастер-класс. На занятии можно научиться расписывать деревянное пасхальное яйцо, как это умели делать только в России художники и мастера Сергиева Посада рубежа XIX–XX веков. Природный цвет и фактура дерева станут особенно заметны благодаря тончайшему колориту, который создаст легкая акварель, соседствуя с плотным темперным мазком, а созданную композицию объединит живой контур выжигания.

 

 


Ведет программу Ольга Багина – автор многочисленных музейных программ и мастер-классов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

 

22 марта в 19:00 в гостях у Центра моды и дизайна D3 Сultbook – лекторий НИУ ВШЭ. Культуролог Александр Сувалко прочтет лекцию «Вятская глиняная расписная: история становления промысла дымковской игрушки в XX веке».

 

На лекции пойдет речь об истории становления дымковского промысла, на примере которого можно проследить изменения, происходившие и с другими народными промыслами в XX и XXI веке.

 

 

 

 

В советское время дымковская игрушка многими воспринималась неоднозначно. Одни видели в ней подлинное продолжение народных традиций дореволюционной России, другие же критиковали ее за чрезмерную яркость и вычурность. Немецкий философ Вальтер Беньямин, оказавшийся в середине двадцатых годов в Москве, искренне восхищался этим реликтом народного творчества. С другой стороны, Максим Горький резко критиковал педагогическую ценность дымковской игрушки и не видел ее в качестве одного из ключевых предметов воспитания советского человека будущего. Да и сам промысел находился в состоянии перманентного кризиса на протяжении всего XX века. Несмотря на это сегодня дымковские мастерицы активно присутствуют в публичном пространстве: выставляют игрушки в музеях города, выступают на телевидении, а орнаменты из дымки широко используются в оформлении города.

 

25 марта 14:30 в Центре моды и дизайна D3 лекция в рамках проекта «Лаборатория стиля. Life Style Lab» состоится лекция «Красота по-итальянски: Prada», посвященная истрии Модного дома.

 

 

 

 

История бренда началась в 1913 году, когда Марио Прада открыл небольшой магазин по продаже изделий из кожи в пассаже Galleria Vittorio Emanuele II в Милане. Его продукция мгновенно завоевала сердца состоятельных итальянцев. Потом бизнес перешел в руки его дочери Луизы, а затем – внучки Миуччи. В этот момент началась новая жизнь Дома. Ярая коммунистка Миучча неохотно взялась за семейное дело, но очень быстро превратила его в флагман передовой моды. В чем секрет успеха этого бренда, мы поговорим на лекции.

 

Лектор – Елена Елисеева, стилист, имидж-консультант, искусствовед, автор статей и книг по искусству.

 

Создатель и партнер проекта Pola Berg Agency
Руководитель проекта Евгения Полатовская
 

Но на этом весна в музее не заканчивается, а только начинается! Впереди – апрель, май и новые события.

 

Подробнее

Фото: shutterstock

0