В 2025 году потребители будут выбирать качество, а не количество
WGSN дает нам возможность взглянуть на покупателя будущего. Недавно ведущая в отрасли служба прогнозирования тенденций опубликовала отчет Future Consumer 2025; уже восьмой год отчет рекламируется как «флагманский официальный документ» компании.
Целью отчета является обобщение сигналов об изменениях, влияющих на поведение потребителей. Анализ, основанный на шестинедельном интенсивном исследовании, выявил четыре ключевых профиля потребителей, а также стратегии эффективного взаимодействия компаний с этими группами. И один убедительный вывод заключается в том, что в 2025 году (а, возможно, и раньше) потребители будут больше, чем когда-либо, отдавать предпочтение качеству, а не количеству. Функциональность также будет иметь первостепенное значение.
Например, один из профилей потребителей, получивший прозвище «хранители времени», считает время своим самым ценным ресурсом. Создание значимых воспоминаний для них важнее, чем материальные ценности, и, согласно отчету, «качество всегда будет важнее количества для этих потребителей, и они больше заинтересованы в приобретении прочных воспоминаний, чем в материальных благах». С точки зрения покупательских привычек, эти люди ищут товары, эффективные с точки зрения времени, которые помогут им освободиться от постоянных обязательств.
WGSN также рассказал о «первопроходцах», которые настолько же погружены в цифровой мир, насколько и в физический. Это мыслители будущего, интересующиеся новыми технологиями, предпринимательскими стратегиями и метавселенной. Первопроходцам нужны продукты, которые позволяют им свободно перемещаться между физическим и цифровым мирами, а также «более персонализированные продукты и услуги».
Воздействие на окружающую среду также является главной заботой большинства этих будущих типов потребителей. Возьмите к примеру «редукционистов», которые отвергают чрезмерное потребление. Они знают о влиянии текстильной промышленности на изменение климата, и 64% активно поддерживают местный бизнес. Тем временем «новые нигилисты» «ищут счастья вне мейнстрима». Из этой группы более 45% сообщают, что размышления об изменении климата негативно сказываются на их повседневной жизни и функционировании.
«Мы сталкиваемся с каскадными и беспрецедентными проблемами как планета», — говорит Карла Бузаси, президент и главный исполнительный директор WGSN. «Поэтому никогда не было так важно понять страхи, желания и проблемы потребителей и поставлять продукты, которые действительно изменят их жизнь».
WGSN предлагает четыре «стратегии успеха» для этих будущих групп потребителей, одна из которых заключается в том, чтобы «предлагать качество вместо количества».
«Мы перенасыщены выбором, даже когда становится ясно, что наш мир не может удовлетворить наш спрос на его ресурсы», — говорится в отчете. «Чтобы выделиться, вам нужно предложить что-то лучшее, а не просто что-то большее, и вы должны четко объяснить потребителям, как ваши продукты и услуги добавят ценности и обогатят их жизнь».
Эти результаты согласуются с тенденциями, которые мы уже начали наблюдать в индустрии моды, в первую очередь переходом к вневременным, функциональным, удобным для носки вещам. Основной сквозной линией среди показов осени 2023 года было «скрытое богатство» или «тихая роскошь», то есть одежда, которая не рекламирует нарочито свою ценность, вместо этого полагаясь на высококачественную ткань и конструкцию. Последние коллекции от Prada, Bottega Veneta, Jil Sander и Loro Piana стали особенно яркими примерами этого. Это также соответствует растущей тенденции «ядра рецессии», новой эры классической минималистской одежды в условиях экономических потрясений.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?
Подписывайся на наши новости!