подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
23.07.2024 | Юлия Алтынбаева

Управление запасами: как избежать затоваривания и дефицита.

Затоваривание и дефицит — это две стороны одной медали, которые могут привести к большим финансовым проблемам у владельца бренда. В этой статье мы расскажем о понятиях затоваривание и дефицит, как их избежать, а также поделимся советами, которые помогут выйти из этих ситуаций с минимальными финансовыми потерями.

Затоваривание — это ситуация, возникающая, когда осталось избыточное количество товаров, непроданных в установленный срок. Затоваривание опасно тем, что излишек продукции занимает место на складе и это увеличивает затраты на хранение.

Дефицит продукции — это термин, который означает недостаток товаров на рынке, другими словами, ситуация, возникающая когда спрос превышает предложение.

Главные шаги, которые нужно предпринять, для того чтобы избежать затоваривания и дефицита:

1. Прогнозирование спроса

Прежде чем закупать одежду, ткани и другие материалы у продавцов, владелец бренда должен тщательно проанализировать текущую ситуацию на рынке: какие товары пользуются особым спросом у конкурентов, что сейчас модно и актуально, сезонность и т.д. Детальный анализ рынка — это главный шаг, который позволит вам грамотно распределить ресурсы и рассчитать количество будущей продукции.

2. Использование технологий

Существует множество современных технологий, которые помогают прогнозировать спрос, позволяя компаниям эффективно управлять запасами. Например, система управления запасами (EPR) отслеживает запасы в режиме реального времени на нескольких складах и в разных местах. С помощью нее предприятия могут вести точный учет запасов, а также анализировать, как происходит движение запасов на складе. Также стоит внимательно изучить специальные программные обеспечения, которые прогнозируют спрос.

3. Сотрудничество с поставщиками

Если же на предприятии произошел дефицит, и товара не хватает, то на этот случай нужно заранее иметь хорошие отношения с поставщиками, чтобы те в нужный момент могли оперативно привезти нужный товар.

4. Регулярный анализ данных

Постоянный мониторинг — залог успеха вашего модного бренда. Отслеживайте, какие вещи больше покупают, а какие нет, на что покупатели обращают большее внимание. Если вы будете постоянно мониторить ситуацию, вести учет продаж, то сможете оперативно закупать необходимый товар, делать распродажи на непопулярные позиции, что позволит вам избежать затоваривания и дефицита.

5. Мониторинг рыночных тенденций.

Рынок никогда не стоит на месте и постоянно меняется, поэтому вы обязательно должны быть в курсе последних событий в вашей сфере. Понимание текущих и будущих тенденций на рынке поможет компаниям адаптировать свою стратегию к изменяющемуся спросу.

Избежание затоваривания и дефицита требует внимательного анализа рыночных условий, гибкости в управлении производством и поставками, а также использования современных технологий. Новичку в модном бизнесе очень сложно разобраться во всех этих вопросах за короткий срок, ведь нужно иметь глубокие знания в этой сфере, из-за чего многие начинающие предприниматели закрываются через несколько лет, так и не сумев добиться успеха.

Команда “Модный Magazin” работает в модной индустрии более 20 лет, мы досконально изучили рынок и знаем все его подводные камни. Сотрудничество с нами дает возможность модному бренду выйти на новые уровни, проработать ассортимент, ДНК и стратегию, сэкономив миллионы рублей и буквально годы вашего времени.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0