подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
29.05.2017 | Наталья Кулагина

Уличные правила

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

По словам Елены Тищенко, заместителя руководителя отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, в 2016 году произошло повышение запрашиваемой ставки на некоторые лоты в местах высокого пешеходного потока в пределах 10%, в то же время ставки на низколиквидные помещения оставались на уровне предыдущих периодов. «О выходе на рынок Санкт-Петербурга мы задумались год назад, и многоуровневое пространство на Литейном проспекте позволило нам воплотить нестандартный формат концепт-стора, который будет кардинально отличаться от обычных обувных магазинов, – делится Алеко Илиопуло, основатель брендов Porta 9 и Portal. – Помимо обувного пространства, в нем появятся корнер с одеждой и украшениями, кофейня и цветочный салон. Мы уверены, что креативная петербургская аудитория по достоинству оценит наш неординарный подход. Кстати, символично, что новый магазин находится вблизи станции метро “Маяковская”, так же как и флагманский магазин в Москве».

 

 

По оценкам Knight Frank St Petersburg, сейчас наименьшая вакансия наблюдается на пешеходных улицах – 4,7%. На втором месте значимые торговые магистрали центральных районов – 5,4%. На главных торговых магистралях города уровень вакансии существенно выше – 8,8%. Лидирующим профилем арендатора во всех трех локациях является общественное питание. Кроме того, заметен рост спроса на помещения в составе вновь образующихся крупных жилых массивов. Доля вакантных площадей встроенных помещений в жилых комплексах на стадии, когда значительная часть квартир заселена, в городских проектах сейчас не превышает 4–5%.

 

В свою очередь, в компании Rusland SP говорят о нескольких кластерах, которые будут активно развиваться в ближайшие два года: Невский проспект и окрестности, треугольник Петроградская – Горьковская – Спортивная. «Малое предпринимательство в Петербурге испытывает настоящий бум: открытие небольшого фаст-фуда можно вполне уложить в бюджет до 1 млн руб, и пока что рестораны от соседства друг с другом только выигрывают, формируя кластеры для горожан и туристов – посмотрите, как прекрасно себя чувствует весь общепит на улице Рубинштейна, – считает Елена Вишнякова, руководитель отдела торговой недвижимости Rusland SP. – Что касается магазинов, то в них активно заманивают туристов – отдельные магазины платят гидам до 30% от продаж с китайских групп».

 

 

Причиной дальнейших перемен в стрит-ритейле Петербурга могут стать и законодательные инициативы, считает Михаил Рожко, директор отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate. Например, запрет на открытие хостелов в жилых домах, усиление влияния ТСЖ на деятельность коммерческих объектов в доме. «Интересной для рынка метаморфозой стал въезд магазина “Перекресток” в ТК “Перинные ряды” на Невском проспекте, который ранее был занят небольшими магазинами картин, сувенирами, магазинами одежды. Он морально устарел, – сообщает г-н Рожко. – Еще одной особенностью для Санкт-Петербурга стало открытие нескольких премиальных сувенирных магазинов с большими витринами и достаточно просторными по площади, от 150 кв. м, которые заняли бывшие ресторанные локации на Петровской набережной, Конюшенной площади, набережной Мойки».

 

 

 

В 2017 году собеседники «ММ» ожидают корректировки арендных ставок в зависимости от локации помещений и увеличения разрыва в стоимости аренды между удачно расположенными помещениями и объектами с низким трафиком. Операторы же продолжат оптимизацию бизнеса и будут еще более тщательно подходить к выбору новых точек. «На мой взгляд, в целом можно ожидать сокращения присутствия fashion-направления в стрит-ритейле, – считает Лилит Адибекян из Avica. – Ритейлерам нужен высокий поток посетителей и хорошая конверсия, а значит, модные ритейлеры будут предпочитать ТЦ. В то же время в Москве и Петербурге повысится количество ресторанов, баров, фудмаркетов, сервисных центров, а также объектов гостиничного сегмента».

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: Shutterstock.com

0