подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
23.05.2017 | Наталья Кулагина

Уличные правила

часть1      часть 2      часть 3      часть 4

 

А мы пойдем на север

 

Самый успешный со времен распада СССР туристический сезон с выходом в топовые локации магазинов, ориентированных на туристов (преимущественно, китайских), введение платной парковки, «ночь длинных ковшей» и заявления чиновников о расширении пешеходных зон позволили экспертам назвать прошедший год одним из самых интересных для петербургского стрит-ритейла.

 

В среднем ротация в 2016 году коснулась 21,5% объектов стрит-ритейла в центре города, рассказывают аналитики Knight Frank St Petersburg. Примерно в половине случаев происходила не только смена арендатора, но и смена профиля. Так, снос павильонов на Сенной площади существенно улучшил визуальную доступность встроенных помещений, которые ранее находились на “второй линии”, повысил их привлекательность и стимулирует увеличение ставок аренды. В перспективе это приведет к изменению структуры арендаторов. В свою очередь, магазины сувениров, готовые платить самые баснословные ставки, продолжают вытеснять с улиц не только fashion-операторов, но и рестораторов. Только на Невском проспекте, по данным Knight Frank St Petersburg, сейчас расположено 19 магазинов этого профиля, общей площадью около 1800 м2.

 

 

 

 

Влияние на fashion-операторов в стрит-ритейле оказало и закрытие/открытие после ремонта или ввод новых станций метрополитена: накануне 2016 года открылась станция метро «Выборгская», в мае 2016 года – «Василеостровская», а в конце года состоялось открытие станции метро «Елизаровская». В 2017 году активная динамика в сегменте street retail будет наблюдаться в зоне влияния станции метро «Лесная», закрывающейся на время ремонта. В свою очередь, строительство новых станций задолго до их открытия привлекает внимание инвесторов и операторов к соответствующим локациям. В частности, запланированное в 2017 году открытие трех новых станций Фрунзенского радиуса на юге города стимулирует ставки и интерес арендаторов к помещениям street retail в зоне прилегания к Бухарестской улице.

 

Притом, игроки отмечают «массовый исход» петербургского luxury в «более спокойное и менее туристическое место». По словам экспертов JLL, наиболее серьезные изменения связаны с усилением роли Старо-Невского проспекта как люксового торгового коридора – его уже выбрали такие бренды, как Louis Vuitton и Escada, в скором времени там же откроется бутик Dior. Позиции Старо-Невского, по мнению участников рынка, будут только усиливаться – в первую очередь ритейлеры класса люкс рассматривают возможности открытия магазинов именно здесь.

 

 

 

 

Всего, по данным Knight Frank St Petersburg, в течение года рынок Санкт-Петербурга пополнили 17 новых торговых операторов, причем активность проявляли как отечественные, так и зарубежные сети. В Maris в ассоциации с CBRE ожидают продолжения экспансии на петербургский рынок новых международных брендов и тоже приводят последние открытия: на Большом проспекте ПС – первый магазин итальянского O bag; на Невском проспекте – бутики Eres (Chanel) и Jil Sander Navy; магазин Veta начал работу на Каменноостровском проспекте.

«В Санкт-Петербурге за последний год произошла стабилизация рынка стрит-ритейла: он адаптировался к изменившейся макроэкономической ситуации, – размышляет Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Вследствие устойчивости курса рубля к доллару, отсутствия глобальных макроэкономических шоков наблюдался рост спроса со стороны ритейлеров, в том числе сегмента fashion, на основные торговые улицы города. В результате за 2016 год на этих улицах было открыто на 8% больше объектов стрит-ритейла, чем закрыто».

 

Помимо того, на Б. Конюшенной улице становится больше арендаторов класса premium, а открытие «Новой Голландии» привело к увеличению пешеходных потоков на соседних территориях. «В этих условиях значительно вырастет привлекательность помещений стрит-ритейла на Конногвардейском бульваре и площади Труда – ставки здесь, по нашим прогнозам, увеличатся на 10–15%, – считает Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg. – Сейчас самое время инвестировать в объекты этой локации». 

 

Продолжение следует.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: Shutterstock.com

0