подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
08.04.2019 | Наталья Кулагина

Украшения, воспевающие жизнь

Замечательно, когда значительное художественное событие дает старт для события в сфере моды и дизайна. Такой прекрасной эстафетой стала выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диега Ривьера» и созданные специально для нее Тиной Хмельницкой три серии аксессуаров. Автор украшений, наделенных глубоким смыслом, – дизайнер, доктор искусствоведения. Мы побеседовали с ней о связи искусства и моды.

 

Выставка Viva la Vida, состоящая из произведений знаменитой супружеской пары художников Фриды Кало и Диего Ривьеры вдохновила Вас на создание нескольких серий аксессуаров. Расскажите о Вашем диалоге на языке украшений с творчеством Фриды Кало.

 

– О Фриде Кало, прежде всего, говорят как о художнике, которая самим своим ярким, эффектным внешним видом стала олицетворением эпатажа и вызовом обыденности. Вместе с этим то, что она создавала, пронизано невероятной болью автобиографичных драм и трагедий. Мои украшения всегда рассказывают микроистории. И хотелось бы посредством их «переплавить» то горе, которое Фрида перенесла в жизни, в такое же количество счастья.  

 

 

– Из каких материалов создавались Ваши серии?

 

– В этот раз для украшений я кроме всего прочего использовала привезенные из Мексики уникальные материалы. Все ожерелья и головные уборы представляли собой сочетания массивных сложных аксессуаров и всевозможных мексиканских многоярусных бус в национальном стиле из шлифованного стекла, обработанных камней и ракушек, которые нанизаны на единый каркас подобно тому, как носила их Фрида – надевая несколько сразу.

 

Расскажите о символике и метафорах, которыми всегда переполнены Ваши творения?

 

– Неотъемлемым элементом декора ожерелий стали красочные калавера –художественные изображения черепа, связанные с мексиканским символом Дня мертвых. Известным примером таких изображений является серия гравюр Хосе Гуаладупе Посада, которые я внимательно изучала во время своего визита в Мехико. Именно там, в доме-музее Фриды Кало ее украшения потрясли меня своей экспрессией, которой под силу невозможное.

 

 

– То есть, знаки смерти в Ваших композициях не устрашают, а смеются над бренностью жизни с высоты Вечного? 

 

– Самое страшное в ее и нашей жизни я предлагаю преодолеть, думая о противоположном. Фрида Кало очень любила Цветы! Особенно те, которые можно было вплетать в волосы. Флористическую композицию из моей любимой картины Фриды «Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру» я воссоздала в сказочном ожерелье «Сад Фриды», поместив в «цветочные кущи» ожерелья маленькую райскую птичку.

 

 

– Этой птичкой является душа каждого кто по-настоящему здесь страдал… Кроме птиц и цветов есть много других деталей – они о чем?

 

– Украшения коллекции передают не только ацтекско-мексиканское великолепие, но и эмблемы политических взглядов латиноамериканской художницы. Красные серп и молот, которые Фрида Кало запечатлела на своем знаменитом гипсовом корсете, я включила в оформление ожерелья «ХХ век и Фрида». Самолетики в ожерелье практически идентичны тем, которые художница изобразила на своем автопортрете «Время летит». В ожерельях, как и в ее судьбе переплелось так много всего!

 

 

– Вам как автору свойственно необыкновенно оптимистичное мироощущение. Без преувеличения Вас можно назвать самым радостным петербургским дизайнером аксессуаров. Значит, Ваши вещи еще и переполненные счастьем должны были пользоваться популярностью у посетителей выставки – они способны осчастливить?

 

– Да! Просто невероятно – на выставке в московском Манеже  все практически сразу было раскуплено, причем многое – известными медийными персонами. А так как я все и всегда исполняю в единственном экземпляре, то для выставки в музее Фаберже в Петербурге, пришлось сделать уже новую серию. Прошел всего месяц, но уже возникли совсем другие образы. Это – оммаж сюрреалистическим серьгам в форме кисти руки, которые Пабло Пикассо подарил Фриде Кало, у меня они дополнены герметичным металлическим ромбом, что снимает ощущение безысходности. А еще будут вещи посвященные Диего Ривьера, я вдруг увидела «его» цветок, который не был видим мне раньше…

 

 

Наплечные броши сейчас невероятно в тренде, потому что изменяют стереотипные представления о месте расположения украшений на фигуре. Они возникли у Вас именно поэтому?

 

– Об этой модной тенденции я даже не думала. Но захотелось, чтобы броши были расположены именно на плечах как намек на воображаемые крылья, которые у каждого вырастают в момент наивысшего вдохновения. Эти броши напоминают небывалые фрукты, которые растут или могли бы расти в саду у Фриды. Небывалой женщины.

 

Беседовала Влада Липская

Фото: Андрей Теребенин

0