Тренды ритейла 2019
В ходе круглого стола на международной выставке MAPIC-2018 президент ZENDEN Group Андрей Павлов озвучил ключевые тренды развития рынка ритейла на 2019 год.
ZENDEN Group – российский диверсифицированный многопрофильный холдинг федерального масштаба. Под управлением компании находится розничная сеть, современные торговые центры, обувные производства, зарубежные представительства и ряд социальных проектов.
В своем выступлении Андрей Павлов назвал в числе основных трендов развитие платежных систем, которые минуют кассу розничных магазинов, беспошлинную интернет-торговля, а также увеличение контроля за ритейлерами со стороны налоговых органов и других проверяющих служб.
По его словам, пока что интернет-торговля растет небольшими темпами, но ее доля кратно увеличится в ближайшие несколько лет. Этому будет способствовать реализация высокотехнологичных проектов между лидерами в своих сегментах, например Сбербанком и Яндексом, ВТБ и Mail_ru group. «Сила таких компаний в том, что они обладают максимальными клиентскими базами, хорошо понимают потребности своих клиентов и с большим удовольствием будут использовать эти знания в своих новых проектах», – отметил г-н Павлов.
Круглый стол прошел в рамках международной выставки MAPIC-2018 в Каннах. В мероприятии приняли участие: президент «Российской гильдии управляющих и девелоперов» Николай Казанский, президент российского Совета Торговых центров Булат Шакиров, руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева и другие представители российского рынка недвижимости.
Фото: ZENDEN Group, MAPIC