«Термопол» предлагает интенсивнее использовать инновации
На примере анализа мировых высокотехнологичных тенденций и перспективных подходов к повышению термоизоляционных свойств одежды, представитель компании «Термопол» Владислав Иванов сделал вывод, что отечественный производитель недооценивает современный подход к развитию бизнеса. В результате, чаще всего, процессы протекают рутинно и экстенсивно. Инновации используются с ретроспективным акцентом, а технологгии подчас поднимаются из архива, из-за чего все более уступают зарубежным по целому ряду позиций.
Можно ли назвать инновационным подзатертый уже костюм, катающийся по выставкам несколько лет? Новости ли это или старости? К следующим шагам, новым технологиям и инновациям это имеет отношение скорее с точки зрения уже не раз и не два показанной ретроспекции, архива прошлых внедрений, но никак не свежих прорывных технологий, это не инновац/пром, это похоже на музей с пылью на плечах манекенов
Владислав Иванов.
В компании «Термопол» считают, что сегодня способы повышения термоизоляционных свойств одежды рассматриваются через два основных подхода:
- применение высокотехнологичных материалов;
- внедрение инновационных конструкций изделий.
Появление новых материалов и технологий в конце ХХ – начале ХХ I вв. изменило взгляды на то, какой должна быть термоизоляционная одежда. Эти способы и подходы существенно отличаются от ранее распространенного взгляда на повышение термоизоляционных свойств одежды за счет увеличения массы и объема пакета изделия. В частности, Холлофайбер® вошел в изделия для IV -й, особой и «Арктической» климатических зон, хотя на предыдущем промышленном этапе считалось, что это невозможно. Такие же примеры можно привести с пламястойкими неткаными материалами Холлофайбер® ТЭК и даже с материалами с 3-м индексом Холлофайбер® СОФТ НГ. Это стало возможным благодаря инновационному подходу разработчика и производителя. Но сегодня внедряются и тестируются уже новые модифицированные материалы, которые могут расширить возможности отечественных производителей одежды.
С появлением эффективных технологий и материалов, новых возможностей пошива и конструирования одежды, набор термоизолирующих свойств формируется, исходя из трех основных концепций: «Универсальная», «Зонированная» и «Полимодульная». Термоизоляционные материалы Холлофайбер® обусловили появление и новых «пакетов» одежды. Например, с мембранными термо- и влагоотводящими тканями верха и подкладочных тканей, которые способствуют удержанию определенного диапазона температуры и влажности в сокращающемся пространстве между окружающей средой и кожей человека.
Принцип biomimetics, или biomimicry, также находит своё место в термоизоляционной одежде. Явление адаптивной изоляции приобретает все большую инновационную актуальность. Мировые разработчики внедряют полимерные покрытия с памятью формы на основе полиуретана. Распространение получает интегрированная термоизоляционная одежда с системами активного электрообогрева, с мембранными и безниточными технологиями, климат-контролем пододежного пространства, 3D конструкцией ткани, дышащей функцией (нано-, микропоры), термоизоляция с внешними датчиками состояния организма ( t 0 C и %-влажности) и функциями оповещения, что особенно актуально для детской одежды и одежды для людей с ограниченными возможностями, с функциями отражения тепла, аккумуляции и тому подобное.
Интенсификация инноваций открывает для промышленности и науки новые задачи создания синтетических материалов и видов эффективной одежды. Перспективы актуализируются государственными программами по освоению Арктики, Антарктики и космоса. Во время осеннего выставочного сезона группа компаний «Термопол» представит новые разработки и исследования, проведенные специалистами компании совместно с сотрудниками МГУ им. М.В. Ломоносова и РГУ им. А.Н. Косыгина.
Фото: shutterstock