Soul Salon – выставка устойчивой моды в Нидерландах
В июле 2017 года в Амстердаме впервые была проведена новая выставка моды Soul Salon, посвященная инновациям и устойчивости в индустрии моды. На ней были представлены более 60 экспонентов, производящих одежду, обувь, сумки, ювелирные изделия и другие акссесуары и пропагандирующих ответственный подход к моде (sustainable fashion). Среди них были: MYOMY, Julia Otilia, Lanius, Shirts for Life, Lilirooz, Mud Jeans, Zazu Amsterdam, Elements of Freedom и др. Выставка привлекла пристальное внимание СМИ от местных газет и блоггеров до международных печатных и телевизионных новостных изданий.
Целью самой прогрессивной выставки моды в Нидерландах является объединение брендов, дизайнеров, покупателей и прессы, чтобы разделить ответственный подход к бизнесу, объединиться и совместно работать над устойчивым будущим.
Soul Salon организован компанией Powering Sustainable Fashion, владельцем и инициатором голландской Недели устойчивой моды и голландской Торговой ярмарки, агентством Goodbrandz и веб-платформой InspiringStories.nl.
С 21 по 22 января 2018 года на Westergasfabriek в Амстердаме пройдет второй сезон Soul Salon, на который соберется уже гораздо большее количество посетителей и более 100 брендов, представляющих аутентичные дизайнерские коллекции будущей моды, продукты питания для здорового образа жизни, дизайн интерьеров и многое другое. К примеру, в зимней выставке примет участие голландский бренд Antipode, специализирующийся на изготовлении красивой одежды из бамбука. Поскольку бамбук удобен для производства и имеет очень мягкую текстуру, он обеспечивает высочайшее качество изделий в коллекциях.
Soul Salon 2018 – это место, где продавцы, устойчивые бренды и марки, отраслевые СМИ могут встретиться для того, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество, поделиться концепциями и вдохновить друг друга. Это возможность продемонстрировать, что ответственно изготовленные изделия также стильны, удобны и оригинальны.
Кроме того, участников ждет обширная деловая программа с презентациями актуальных тенденций и многочисленными семинарами.
В странах Европы, особенно в скандинавских, традиция sustainable fashion уже прочно пустила в индустрию свои корни. В России еще не выработано общепринятое название этого феномена, и он переводится по-разному: «устойчивая мода», «медленная мода», «осознанная мода».
Эта мода подразумевает ответственное отношение к планете, природе и к людям. Один из основных принципов, на который опирается устойчивая мода, – «от колыбели к колыбели», то есть, приступая к работе, дизайнер задумывается обо всех этапах жизненного цикла вещи: как она появляется, как используется и где заканчивает свою жизнь. Предполагается, что система должна быть устойчивой: при производстве и потреблении вещей экосистеме планеты не наносится вред.
Ответственный подход дизайнеров к моде заключается в их внимательном отношении к условиям, в которых производится коллекция, к людям, которые ее изготавливают и потребляют, к окружающей среде – словом, важен весь цикл жизни отдельного продукта.
В основном устойчивую моду представляют малые марки, которые могут предложить уникальный товар по сравнению с товаром больших корпораций, ориентированных на «быструю моду».
Фото: Soul Salon