Sochi Fashion Week: события сезона
Сочинская Неделя моды, проходившая с 1 по 5 ноября, была насыщенной и продуктивной. Пять дней в Radisson Blu Resort & Congress Centre Sochi пролетели как один: череда детских показов, вызывающих умиление и совсем «взрослых», тенденции мировых подиумов в показах хэдлайнеров и яркие показы молодых дизайнеров, мастер классы от представителей бьюти и известного итальянского фотографа Тони Федерико – запомнятся надолго.
Дизайнеры Sochi Fashion Week предложили очень разные и увлекательные концепты и истории, предлагая мужчинам и женщинам разные роли и жизненные ситуации. Задача потребителя при этом – выбрать то, что соответствует его собственной индивидуальности и мироощущению.
Современные дети никак не должны уступать взрослым в стиле, но также современная детская мода – про идею и про комфорт. Если бренды Татьяна Салтовец, STEFANIA, Ирина Шарлау, Leya me, Emty Kids предлагают детям одежду, в которой они выглядят детьми – с присущими им принтами и цветовыми решениями, кроем, то в историях дизайнеров брендов I am not honey и Bird дети выступают «маленькими взрослыми», готовыми быть звездами стрит стайла, надевающими и знающими все последние модные тренды.
В показах брендов, работающих для взрослой аудитории можно было увидеть самый разный набор образов – от лесной нимфы и лондонской скромницы до готической принцессы. Мужские образы в коллекциях дизайнеров как абсолютно стирали гендерные границы, так и напротив, подчеркивали исключительную брутальность.
Хэдлайнер первого дня Sochi Fashion Week Игорь Чапурин пропустил через собственное видение романтичную часть эстетики 7-х и выдал набор архитектурных силуэтов жакетов, платьев миди и юбок трапеций, дополненных струящимися шелковыми богемными платьями и объемными плащами.
Юрий Питенин, хэдлайнер второго дня, продолжает удивлять даже самую искушенную модную публику: на этот раз европейская классика мастерски уживается с азиатскими мотивами, что так близки дизайнеру бренда Saint Tokyo. Бренд работает в формате see now – buy now: любую модель можно купить сразу после показа, не ожидая наступления сезона.
Yudashkin Kids стал хэдлайнером третьего дня Sochi Fashion Week. При создании комфортной и красивой одежды для детей креативный директор бренда Галина Юдашкина остается верной наследию модного дома Valentin Yudashkin: основу коллекции составляют модели с уникальным кроем и идеальной посадкой, а также обилием вышивки и декора с применением практики ручного труда.
Хэдлайнер четвертого дня – DIMANEU − представил коллекцию «Face to Face». Акцент в одежде сделан на удобство и комфорт, динамичный образ жизни современной девушки. Традиционные и узнаваемые объемные рубашки мужского кроя, джинсовая линейка, вышивки и яркий принт – основные акценты коллекции, которая вдохновлена работами Василия Кандинского, одного из основателей абстракционизма.
Хэдлайнер заключительного для Sochi Fashion Week, Анастасия Докучаева – дизайнер с бешеной энергетикой и собственным взглядом на творчество. Вещи DOKUCHAEVA можно увидеть на медийных персонажах, в модных съемках и на гламурных вечеринках. Коллекция бренда, представленная в рамках Недели Моды в Сочи, соединила в себе презентацию нового направления внутри бренда – базовой капсулы – бестселлеров, знакомых поклонникам бренда, и капсулы, специально разработанной дизайнером.
Sochi Fashion Week не претендует на глобальное предвосхищение трендов – напротив, гостям и профессионалам из области fashion из сезона в сезон все интереснее наблюдать, как лейтмотивы мировых тенденций каждый участник недели переосмысливает исходя из своей индивидуальности и подхода к моде.
Несомненно, очень важным пунктом в развитии Недели Моды в Сочи стало официальное подписание договоре о сотрудничестве между Sochi Fashion Week и ресурсного центра Fashion Hub Russia: продюсер Sochi Fashion Week Папин Апроян и Президент Международной ассоциации байеров, генеральный директор Ресурсного Центра FASHION HUB RUSSIA Георгий Ростовщиков скрепили договор подписями на глазах более сотни свидетелей в заключительный день недели моды.
Наверное, самый главный дебют, который случился с большим успехом именно на Sochi Fashion Week – кинофестиваль TRIPLE F – Fashion Films Festival. 16 фильмов, отобранных на конкурс, невероятно яркие, эмоциональные и качественные. По словам Илья Бачурина, председателя жюри, российского продюсера кино и телевидения, сооснователя кинотелевизионной студии «Главкино», представленные работы поразили его глубиной, качеством исполнения и многие из них Илья Бачурин видит достойными для представления на международных фестивалях.
Обладателем заветной статуэтки кинофестиваля стала картина, которая несет смысловой посыл, соответствующий ценностям Fashion Films Festival и недели моды. Это работа Томаса Бодуэна «Манифест», которая очень точно и четко сформулировала тезис одной из основных ценностей сегодняшнего дня, причем не только в масштабах России, но и мира – важный развивающийся тренд на разумное потребление.
Все фильмы – участники можно посмотреть на цифровой площадке кинофестиваля TRIPLE F.
Фото: Sochi Fashion Week