Следуй за мной. Парадоксальный Ги Бурден
В Центре фотографии имени братьев Люмьер 28 февраля 2020 года откроется ретроспективная выставка одного из самых влиятельных фотографов второй половины XX века, французского художника, новатора и революционера fashion-фотографии Ги Бурдена.
На выставке будет представлено более 50 самых узнаваемых работ автора разных лет, начиная с 1950-х и до середины 1980-х. На протяжении сорока лет Ги Бурден удивлял и шокировал читателей глянцевых журналов провокационными образами, раздвигая рамки коммерческой фотографии и меняя представления зрителя о фотографии моды.
Ги Бурден известен прежде всего своими яркими цветными кадрами с необычными, сюрреалистическими, порой шокирующими композициями и парадоксальными сюжетами. Уже в ранних черно-белых работах, которые также будут представлены в экспозиции, можно увидеть, как зарождались те или иные приемы, которые будут развиты в более поздних работах, выполненных в цвете. Будучи бескомпромиссным фотографом, Ги Бурден всегда отстаивал свою авторскую свободу и никогда не подчинялся правилам модной фотографии и диктату редакторов. Бурден был одним из первых авторов, работающих в коммерческой фотографии, кто отказался от прямой презентации продукта в пользу художественного образа. Он черпал вдохновение в литературе, кино и истории искусства, вдохновляясь работами сюрреалистов Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиями Эдварда Уэстона, киноработами Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.
Ги Бурден снимал для Chanel, Chloé, Issey Miyake, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Pentax, Bloomingdale's и многих других брендов. На протяжении 14 лет он создавал рекламные кампании для модного Дома Шарль Журдан.
Сегодня работы Ги Бурдена, повлиявшего на несколько поколений фотографов, хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира, таких, как Tate Modern, Музей Виктории и Альберта (V&A), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей современного искусства (MoMA), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк) и др.
Выставка будет проходить с 28 февраля по 17 мая 2020 года.
Для иллюстраций использованы фото: Из архива Ги Бурдена, ок. 1971; Рекламные кампании для бренда Шарль Журдан, 1977 и 1979; Vogue. Париж, май 1970 и март 1972 (© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery).
Фото: пресс-служба Центра фотографии имени братьев Люмьер