подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
09.12.2019 | Лидия Соколова

Шведская компания H&M тестирует сервисы по прокату одежды

Пробуя новые бизнес-модели, которые уже внедрены некоторыми конкурентами, шведская компания H&M запустила сервис по аренде одежды. 29 ноября эксперимент начался в недавно открывшемся после ремонта флагманском магазине бренда, расположенном в Sergels Torg в Стокгольме. В обновленном магазине, выполненном в стиле лофт, также есть мастерская по ремонту одежды и бьюти-бар.

 

 

В рамках нового бизнеса, ритейлер предоставляет участникам программы лояльности доступ к 50 различным предметам одежды из коллекций бренда, которые они смогут взять напрокат в течение определенного периода времени. Одновременно клиенты могут арендовать до трех предметов за 350 шведских крон (примерно 37 долларов США) за одну вещь в неделю. После трехмесячного тестового периода компания H&M оценит результаты программы и примет решение о необходимости дальнейшего ее расширения и внедрения в других магазинах глобальной сети. 

 

 

Запуск услуги по прокату одежды − это вклад в устойчивое развитие и попытка бренда решить проблемы влияния индустрии моды на окружающую среду, особенно парниковые газы, выбрасываемые швейными фабриками. Сейчас при принятии решений о покупке одежды все большее количество потребителей задумывается об ответственном потреблении, и этот аспект также необходимо принимать во внимание.

 

 

Ранее аренду одежды внедрили такие бренды как Banana Republic и Urban Outfitters, причем их опыт оказался успешным. Но тем не менее, аналитики рынка не без скептицизма относятся к новой бизнес-модели. 

 

Даниэль Клэссон, глава отдела развития бизнеса H&M, заявил, что «Мы очень верим в аренду, но полагаем, что модель надо тестировать и, вносить в нее необходимые изменения и дополнения».

 

 

Мария Эстблом, руководитель отдела дизайна женской одежды добавляет: «Мы рады впервые попробовать прокат и продемонстрировать нашим клиентам новый взгляд на моду, с точки зрения временного владения той или иной вещью. Коллекции бренда Conscious Exclusive сделаны из экологически чистых материалов, поэтому мы считаем, что они прекрасно подходят для того, чтобы начать этот эксперимент. В дальнейшем клиенты будут избавлены от необходимости заниматься утилизацией старых вещей, поскольку магазин берет эту ответственность на себя».

 

6 декабря руководство H&M объявило о начале сотрудничества дочернего бренда компании COS с китайской онлайн-платформой по прокату одежды YCloset. Тестирование сервиса по аренде одежды COS также будет проходить в течение трех месяцев. YCloset − крупнейшая платформа по прокату одежды в Китае, насчитывающая 15 млн пользователей.

 

 

Новый шаг в области тестирования проката позволит H&M укрепить свои позиции в новом быстрорастущем секторе. Представители H&M, считают что прокат одежды − это «перспективная бизнес-модель, особенно в Китае».

 

Фото: открытые источники

 

 

0