подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
25.06.2018 | Альбина Весина

С чипом в постель

20 июня в Торгово-промышленной палате РФ состоялось заседание Комитета по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности ТПП РФ и Комитета по домашнему текстилю Союзлегпрома, которое провел председатель Комитета ТПП РФ Андрей Разбродин. Участники совещания обсудили вопросы, связанные с введением системы маркировки группы товаров «Белье постельное, кухонное, столовое и туалетное» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-Р.

 

 

Все докладчики отметили необходимость комплексных мер по предотвращению и выявлению контрафакта, других видов фальсификата, незаконного реэкспорта этих товаров в РФ, при этом маркировка продукции – лишь одна из многих мер.

 

Анна Орлова, замглавы группы Минпромторга РФ по маркировке и прослеживаемости продукции, заявила, что маркировка и связанные с ней меры не должны стать дополнительной нагрузкой на бизнес. Причем требуется формирование маркировки и прослеживаемости продукции в рамках всего Евразийского союза, поскольку через страны Союза в Россию поставляются значительные объемы некачественной и сфальсифицированной продукции. Изъяны в статистике серьезно затрудняют формирование достоверной информационной базы по предприятиям и производимой ими продукции, а данные ФТС не в полной мере отражают реальные объемы оборота зарубежной продукции легпрома, в том числе товаров бельевой группы. Прослеживаемость продукции и ее характеристики будут отражены в рамках электронной информационной системы «Честный знак», которую планируется внедрить в 2018–2019 гг. Система позволит мониторить продукцию от пересечения таможенной границы до конкретного потребителя.

 

 

Анна Богаделина, генеральный директор ОАО «Шуйские ситцы» (Ивановская область) и глава комитета Союзлегпрома по домашнему текстилю, выступила за то, чтобы отрабатывать маркировочную технологию по бельевой группе посредством пилотных проектов. Денис Пайдаркин, директор подразделения ОАО «Трехгорная Мануфактура», предложил включить представителей торговых сетей в рабочую группу по организации введения маркировки в бельевом секторе, а Елена Клименко, начальник отдела технического контроля ОАО «Донецкая мануфактура М» (Ростовская область), отметила необходимость детализации всего ассортимента бельевого сектора, подлежащего маркировке. Как подчеркнул генеральный директор ООО ТД «Даргез» Борис Юдин, внедрение маркировки во всех сегментах продукции легпрома может стать многозатратным процессом, а эти расходы будут под силу только крупным компаниям.

 

 

Комментирует Андрей Разбродин, президент Союзлегпрома: «Производители сами должны выработать оптимальную схему апробации и внедрения маркировки. Причем сертификация, по мнению нашего Союза, должна быть включена в систему маркировки. Маркировка в сочетании с сертификацией – один из инструментов поддержки отрасли».

 

Кроме того, г-н Разбродин заявил о необходимости ведения подробных реестров  производителей и импортеров, чтобы располагать как базовой, так и подробной информацией о производимой продукции, необходимой для внедрения маркировки. Эти и смежные работы будут проводиться совместно с Инновационным центром текстильной и легкой промышленности при Минпромторге РФ.

 

Подробности

 

Фото: Союзлегпром, shutterstock

0
читайте также