Роскошь в стиле BaroQco
На этой неделе центр притяжения всех дизайнеров – Париж. Устроить показ в течение длящейся сейчас Недели haute couture – значит заявить о себе как о причастном к настоящей Высокой моде и получить больше клиентов. Не упустил свой шанс и дуэт Eduardo & Imelda Liem, основавший бренд украшений BaroQco, который позиционирует себя в качестве сегмент «люкс».
Многие идеи дизайнерского дуэта почерпнуты из барочного искусства, а часть копирует знаменитые испанские кружева с полотен Веласкеса.
Хороши идеи для особых вечеров, где простое вечернее платье становится хорошим фоном для эксклюзивного ожерелья, короны или маски.
Однако такая броская нетривиальная коллекция порождает немало вопросов. Насколько актуальны подобные аксессуары в наши дни? Можно ли считать за высокое искусство тяжеловесное нагромождение камней (не суть важно, стразы это или настоящие драгоценные камни)? Где новые идеи в огранке, крепеже, где работа с металлом, гильошировка или, наконец, эмали?
В работах дуэта, столь упорно заявляющего о себе на всех Неделях haute couture в Париже, пожалуй, кое-чего не хватает. Слепое копирование и подражание мастерам прошлого без высокого мастерства и собственных идей, без души и таланта приводит... к тому, к чему приводит. Ведь и воротники из самоцветов времен 40-х, и подвески и массивные браслеты 50-х, и уж тем более массивные ожерелья барочной эпохи история моды уже видела.
Одна из ошибок современных дизайнеров заключается в том, что они боятся создать истинно новый аксессуар и без конца повторяют успешные идеи прошлых мастеров.
Фото: BaroQco