Ресейл, апсайклинг и ресайклинг — в чем разница
Три эти понятия, которые мы разберем, на сегодняшний день являются трендами fashion индустрии и продаж, поэтому важно их различать и стараться по возможности внедрять в свой бизнес.
Ресейл — это перепродажа вещей, и это не только про помощь природе, но и про актуальность. Это шанс дать вещам вторую жизнь и продлить их цикл использования. Ресейл — про разумное потребление, а также про эксклюзивность. Именно на вторичном рынке есть шанс найти редкую модель, которая будет настоящим коллекционным лотом или вещь от любимого дизайнера, который уже не работает в бренде.
Самая известная ресейл-площадка в России — Авито, но есть и другие — например, которые специализируются на брендовых товарах. Например, Яндекс Маркет теперь будет продавать люксовые и премиальные товары в разделе «Ресейл».
Вот еще российские магазины, которые специализируются на ресейле:
И сейчас ресейл стал как никогда актуален, ведь многие известные крупные бренды уходят с нашего рынка.
Сейчас потребление вторичной одежды, обуви, аксессуаров становится глобальной тенденцией. Прогнозируется, что объем рынка ресейла увеличится на 127% уже к 2026 году.
Такие показатели подтверждают, что тенденция совершения покупок на ресейле будет популярнее с каждым годом, а люди смогут вносить больший вклад в устойчивое будущее индустрии моды.
Совершать покупки на ресейле помогает онлайн-формат — 70% потребителей стали легче совершать покупки поддержанной одежды благодаря онлайн-технологиям, сайтам, социальным сетям. Онлайн-перепродажа — это самый быстрорастущий сектор ресейла, рост которого планируется в 4 раза к 2026 году. 3 главные причины, по которым бренды уходят в ресейл: попытка быть более устойчивыми, привлечь новых покупателей, увеличить доход.
Возможно через несколько лет у каждого розничного продавца одежды будет сегмент перепродажи, который станет важной частью их бизнеса.
Слово ресайклинг образовано от английского recycle – переработка. Собственно, именно в этом и заключается данное направление – в переработке материалов, из которых впоследствии создается вторичное сырье. В ход идут пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, старые ткани, стекло, бумага, даже компьютерные детали и микросхемы. В результате получается качественно новый материал, который можно повторно использовать для создания новой одежды, обуви и аксессуаров.
Некоторые компании уже создают пряжу из пластиковых бутылок, другие переплавляют стекло и создают уникальные украшения. И брендов, которые берут ресайклинг на вооружение, становится все больше.
Один из последних громких примеров – коллекция одежды и аксессуаров Prada Re-Nylon. Классные дождевики, шорты, юбки и даже ботинки модный Дом создал из переработанного нейлона, основой для которого стал обычный океанский мусор.
Ресайклинг – это настоящее поле для экспериментов не только гигантов модной индустрии, но и молодых дизайнеров. Например, среди российских представителей этого направления есть классный московский бренд Recycle Object. Основательница и идейный вдохновитель проекта Полина Черповицкая создает уникальные украшения при помощи переработанного пластика и 3D-печати.
"Основная идея в том, что мы делаем красивые вещи из материала, который обычно считается мусором."
Российский бренд NNedre создаёт коллекции базовой одежды из остатков тканей от производства.
Апсайклинг (от англ. upcycling) — это вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала и увеличения их ценности. Творческий подход к «новому прочтению» старых вещей и самый простой способ «подружить» моду с экологией.
Ведущим дизайнером в этом направлении смело можно назвать главную fashion- и экоактивистку Стеллу Маккартни. Куртки, пальто, свитшоты, тренчи, костюмы и аксессуары Стелла создает из экологичных, этичных материалов.
Российские бренды, которые работают в направлении апсайклинг:
Казалось бы, известные крупные бренды могут быть недовольны тем, что их одежду переделывают и продают снова, но есть и такие, кто видит в этом возможности. Так или иначе, тот факт, что крупнейшие бренды, такие как Prada, Adidas и Dior, начали заниматься апсайклингом, — совершенно точно шаг в верном направлении. Российские бренды, как мы видим, также показывают много отличных примеров, как подходить к созданию и потреблению одежды более осознанно.
Хочешь быть в курсе главных событий fashion индустрии?