подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
09.06.2022 | Нина Конская

Ресейл, апсайклинг и ресайклинг — в чем разница

Три эти понятия, которые мы разберем, на сегодняшний день являются трендами fashion индустрии и продаж, поэтому важно их различать и стараться по возможности внедрять в свой бизнес.

 

Ресейл — это перепродажа вещей, и это не только про помощь природе, но и про актуальность. Это шанс дать вещам вторую жизнь и продлить их цикл использования. Ресейл — про разумное потребление, а также про эксклюзивность. Именно на вторичном рынке есть шанс найти редкую модель, которая будет настоящим коллекционным лотом или вещь от любимого дизайнера, который уже не работает в бренде.

 

 

Самая известная ресейл-площадка в России — Авито, но есть и другие — например, которые специализируются на брендовых товарах. Например, Яндекс Маркет теперь будет продавать люксовые и премиальные товары в разделе «Ресейл».

 

Вот еще российские магазины, которые специализируются на ресейле:

 

И сейчас ресейл стал как никогда актуален, ведь многие известные крупные бренды уходят с нашего рынка.

 

Сейчас потребление вторичной одежды, обуви, аксессуаров становится глобальной тенденцией. Прогнозируется, что объем рынка ресейла увеличится на 127% уже к 2026 году.

 

Такие показатели подтверждают, что тенденция совершения покупок на ресейле будет популярнее с каждым годом, а люди смогут вносить больший вклад в устойчивое будущее индустрии моды.

 

Совершать покупки на ресейле помогает онлайн-формат — 70% потребителей стали легче совершать покупки поддержанной одежды благодаря онлайн-технологиям, сайтам, социальным сетям. Онлайн-перепродажа — это самый быстрорастущий сектор ресейла, рост которого планируется в 4 раза к 2026 году. 3 главные причины, по которым бренды уходят в ресейл: попытка быть более устойчивыми, привлечь новых покупателей, увеличить доход.

 

Возможно через несколько лет у каждого розничного продавца одежды будет сегмент перепродажи, который станет важной частью их бизнеса.

 

Слово ресайклинг образовано от английского recycle – переработка. Собственно, именно в этом и заключается данное направление – в переработке материалов, из которых впоследствии создается вторичное сырье. В ход идут пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, старые ткани, стекло, бумага, даже компьютерные детали и микросхемы. В результате получается качественно новый материал, который можно повторно использовать для создания новой одежды, обуви и аксессуаров.

 

Некоторые компании уже создают пряжу из пластиковых бутылок, другие переплавляют стекло и создают уникальные украшения. И брендов, которые берут ресайклинг на вооружение, становится все больше.

 

Один из последних громких примеров – коллекция одежды и аксессуаров Prada Re-Nylon. Классные дождевики, шорты, юбки и даже ботинки модный Дом создал из переработанного нейлона, основой для которого стал обычный океанский мусор.

 

 

 

Ресайклинг – это настоящее поле для экспериментов не только гигантов модной индустрии, но и молодых дизайнеров. Например, среди российских представителей этого направления есть классный московский бренд Recycle Object. Основательница и идейный вдохновитель проекта Полина Черповицкая создает уникальные украшения при помощи переработанного пластика и 3D-печати.

 

"Основная идея в том, что мы делаем красивые вещи из материала, который обычно считается мусором."

 

 

Российский бренд NNedre создаёт коллекции базовой одежды из остатков тканей от производства.

 

Апсайклинг (от англ. upcycling) — это вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала и увеличения их ценности. Творческий подход к «новому прочтению» старых вещей и самый простой способ «подружить» моду с экологией.

 

Ведущим дизайнером в этом направлении смело можно назвать главную fashion- и экоактивистку Стеллу Маккартни. Куртки, пальто, свитшоты, тренчи, костюмы и аксессуары Стелла создает из экологичных, этичных материалов.

 

Российские бренды, которые работают в направлении апсайклинг:

 

 

Казалось бы, известные крупные бренды могут быть недовольны тем, что их одежду переделывают и продают снова, но есть и такие, кто видит в этом возможности. Так или иначе, тот факт, что крупнейшие бренды, такие как Prada, Adidas и Dior, начали заниматься апсайклингом, — совершенно точно шаг в верном направлении. Российские бренды, как мы видим, также показывают много отличных примеров, как подходить к созданию и потреблению одежды более осознанно.

 

Хочешь быть в курсе главных событий fashion индустрии?

Подписывайся на наши новости!

 

0