подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
29.08.2024 | Екатерина Корепанова

Распределение затрат на создание демо-коллекции

Распределение затрат для создания демо-коллекций на себестоимость изделий из контрактного производства — сложная задача, особенно при неизвестном объеме будущих заказов. Вот пошаговый метод, который может помочь в этом процессе:

1. Оцените затраты на создание демо-коллекции.

Это включает:

  • Стоимость материалов.

Материалы: основная ткань и подкладочная. 

Фурнитура: молнии, пуговицы, нитки и т.д.

Вспомогательные материалы: иглы, булавки и т.д.

  • Работу дизайнеров и швей.

Подбор тканей и фурнитуры, создание лекала, пошив одежды и т.д.

  • Затраты на фотосессии и маркетинговые материалы.

Аренда фотостудии, работа фотографа, моделей и визажиста

  • Прочие расходы (логистика, аренда помещения и т.д.).

2. Оцените потенциальный объем заказов.

Это будет грубой оценкой, но важной для прогнозирования. Вы можете опираться на:

  • Свою целевую аудиторию

Если ее нет, то определите для себя кто будет Вашим покупателем: создайте четкий и ясный образ своего клиента (возраст, пол, интересы, потребности и т.д.).

  • Анализ рынка и спроса.

Что актуально в этом сезоне и что будет актуально в следующем.

При наличии офлайн магазина сравнить свой ассортимент с ассортиментом конкурента. Нужно понять, что сможете предложить своему клиенту Вы чего не сможет предложить ваш конкурент.

  • Предыдущие продажи (если есть).
  • Опросы и предварительные договоренности с байерами и оптовиками.
  • Консультации с отраслевыми экспертами

3. Определите амортизацию затрат на демо-коллекцию

Распределите затраты на создание демо-коллекции на прогнозируемый объем продаж. Например, если создание демо-коллекции обошлось в 1 000 000 рублей и вы прогнозируете продажи в размере 10 000 единиц в год, то каждый экземпляр будет дополнительно обременен 100 рублями.

4. Рассчитайте итоговую себестоимость.

Сложите все компоненты:

Пример расчета:

1. Прямые затраты на производство: 1000 рублей (стоимость на контрактном производстве).

2. Амортизация затрат на демо-коллекцию: 100 рублей (как рассчитано выше).

3. Дополнительные расходы: 150 рублей (логистика, упаковка и т.д.).

4. Маркетинговые и административные расходы: 100 рублей.

Полная себестоимость изделия = 1000 + 100 + 150 + 100 = 1 350 рублей

5. Коэффициент наценки к изделию

Оптовая цена всегда ниже розничной цены, а себестоимость стоит еще ниже.

  • Формула наценки для выведения оптовой цены Себестоимость изделия * N = оптовая цена

Где N- коэффициент рентабельности, равен:

  • 2
  • 2,5
  • 3

* В зависимости от сегмента продаваемого бренда. Коэффициент люкс бренда будет выше 3.

* Каждый производитель сам выбирает какой коэффициент рентабельности ему подходит, цифры могут быть разными.

Коэффициент наценки зависит от самого изделия. Например, себестоимость пальто всегда высокое и если его себестоимость умножить на 3, цена может стать еще выше к оптовой цене, а в магазин стать еще дороже. Поэтому пальто сложного кроя и платье легкого кроя будут иметь разные коэффициенты. Именно в этом случае коэффициент на пальто может опуститься ниже 2.  Данные решения обсуждаются на совещаниях финансистов и технологов.

Пример расчета:

Оптовая цена = 1350 * 3 = 4 050 рублей

  • Формула наценки розничной цены с привлечением посредников

Себестоимость * Р * N = розничная цена

N- коэффициент рентабельности, равен:

  • 2
  • 2,5
  • 3

Р- коэффициент оптовой цены, равен:

  • 2
  • 2,5
  • 3

Пример расчета:

1350 * 2* 3 = 8 100 рублей

* Каждый производитель сам выбирает какой коэффициент рентабельности ему подходит, цифры могут быть разными, но чаще всего диапазон от 2 до 3.

Также затраты на производство будут зависеть от логистической цепочки: чем больше посредников, тем выше будут затраты.

  • Формула наценки розничной цены без посредников

Данная формула применяется, когда вы работаете с собственным магазином и без сотрудничества с байерами.

Себестоимость * А = розничная цена

А- Коэффициент розницы, равен:    

  • 4
  • 4,5
  • 5

* Каждый производитель сам выбирает какой коэффициент розничной цены ему подходит, цифры могут быть разными, но чаще всего диапазон от 4 до 5.

Пример расчета:

1350 * 5= 6 750 рублей

6. Корректировка в зависимости от фактических продаж

После первых продаж и получения более точных данных о спросе, корректируйте свои расчеты. Если объем заказов оказывается выше или ниже прогнозируемого, пересмотрите амортизацию затрат на демо-коллекцию.

Варианты финансирования затрат на демо-коллекцию

  • Инвестиции: привлечение инвесторов для покрытия затрат на демо-коллекцию.
  • Предварительные заказы: предлагайте байерам возможность сделать предварительные заказы на основе демо-коллекции, что поможет покрыть часть затрат заранее.
  • Гранты и субсидии: исследуйте возможности получения грантов или субсидий для стартапов в сфере моды.

Этот метод позволяет учитывать затраты на демо-коллекцию и разумно распределять их на себестоимость будущих заказов, обеспечивая адекватное ценообразование и устойчивое развитие бренда.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0