Пятая авеню теряет позиции
Впервые за пять лет нью-йоркская Пятая авеню не возглавила рейтинг самых дорогих торговых улиц мира по стоимости аренды. Согласно отчету Cushman & Wakefield «Главные улицы мира», в 2018 году первое место в рейтинге заняла гонконгская Козуэй-Бей.
В отчете представлена оценка 446 самых дорогих торговых улиц из 65 стран. Рейтинг по стоимости аренды составляется ежегодно на основе данных международной компании Cushman & Wakefield.
В результате значительного снижения арендных ставок в Нью-Йорке Пятая авеню опустилась на второе место в мировом рейтинге: средняя арендная ставка, по сравнению с прошлым годом, снизилась с 3 000 до 2 250 долларов США за кв. фут в год. Возглавила рейтинг гонконгская Козуэй-Бей. Несмотря на незначительное снижение средней арендной ставки, ее размер все равно превысил показатель предыдущего лидера рейтинга и составил 2 671 доллар за кв. фут в год.
Третье место в рейтинге заняла лондонская Нью-Бонд-стрит с арендной ставкой 1 744 долларов за кв. фут в год. Также она стала признана самой дорогой улицей Европы. Примечательно, что средняя ставка на Нью-Бонд-стрит практически не меняется на протяжении многих лет. Это говорит о том, что розничные компании в сегменте «люкс» и верхнем ценовом сегменте по-прежнему рассматривают столицу Великобритании как ключевой центр торговли.
В первую пятерку вошли Елисейские поля (Париж, 4-я позиция, 1 519 долларов США за кв. фут в год) и Виа Монтенаполеоне (Милан, 5-я позиция, 1 466 долларов за кв. фут в год). Шестое место рейтинга занял квартал Гиндза в Токио. При этом он стал самой дорогой азиатской улицей после гонконгской Козуэй-Бей со средней арендной ставкой 1 219 долларов за кв. фут в год.
Столешников переулок в Москве вновь вошел в первую двадцатку рейтинга самых дорогих торговых улиц мира и занял 18-е место.
В самом первом отчете «Главные улицы мира», опубликованном в 1988 году, наиболее дорогой улицей мира была признана 57-я Восточная улица Нью-Йорка с арендной ставкой в 425 долларов США за кв. фут в год. С тех пор первое место в рейтинге занимают только улицы Нью-Йорка или Гонконга, и только токийская Гиндза еще способна конкурировать с ними, приходят к выводу аналитики компании.
Комментирует заявляет Даррен Эйтс (Darren Yates), автор отчета, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA компании Cushman & Wakefield: «Во всем мире по-прежнему отмечается значительный спрос на торговые помещения премиум-класса, и для ведущих розничных компаний это часть стратегии повышения уровня удобства для покупателей. Несмотря на то, что тенденции в глобальном масштабе неоднородны, есть нечто объединяющее их. Самые очевидные факторы — это продолжающийся рост в сегментах многоканальных и интернет-продаж, а также стандартные и значительные инвестиции в дизайн торговых точек. Технологии подрывают привычный уклад в сфере розничной торговли, но в то же время дают возможность традиционным торговым компаниям удерживать свои позиции, помогая им лучше понять покупателей и сделать посещение обычных магазинов более привлекательным».
Фото: shutterstock