подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
18.01.2017 | Елена Смирнова

Проблемы выбора и использования синтетических утеплителей в одежде

часть 1          часть 2

 

С другой стороны, синтетические утеплители, созданные из первичного полиэфирного волокна (практически – идеально белые, прочные, формоустойчивые, приятные на ощупь), как правило, полой (hollow) структуры, значительно эффективнее. Соединение волокон (fiber) в таких материалах происходит термическим способом: извитые упругие волокна вплавляются на определенных участках при высоких температурах (до 200 ºС). Соответственно, такие утеплители впоследствии выдерживают даже кипячение (при необходимости дезинфекции, неделикатной чистки и т. п.). Сегодня с применением таких утеплителей в нашей стране производится одежда для крайне низких температур, и именно они успешно потеснили на рынке дорогостоящие зарубежные бренды.

 


Разумеется, не все синтетические утеплители даже при использовании идентичного сырья одинаковы. Различие технологий, производственных подходов, уровень компетенции персонала, контроль качества и множество прочих показателей – все это делает утеплители разными по свойствам, качествам и эксплуатационным характеристикам. Скажем, из зерна можно изготовить тысячи блюд по различным рецептам, но это не повод заявлять об идентичности свойств каждого из них только на основании использования общей сырьевой основы… Либо объединять все автомобили по факту наличия у всех колес, кузова, двигателя и т. п. Нелепо, но такие аналогии на рынке синтетических утеплителей не редкость, и специалисты по отбору материалов обязаны быть внимательными и компетентными.


Повторимся, потому что это действительно важно: один и тот же утеплитель при использовании в сочетании с различными тканями верха и подклада будет работать по-разному.


Одна и та же суммарная плотность утеплителя или утеплителей – например, 300 г/м2 одним слоем полотна или тремя слоями по 100 г/м2 – даст различные показатели теплозащиты в конечном изделии (количество слоев увеличит теплозащиту, тем более, если они каландрированные).


Преимуществом синтетических утеплителей является их каландрирование. Это дополнительная термомеханическая обработка полотна, преобразующая его в два или более плотных слоя. Впервые в РФ каландрированные полотна «Холлофайбер-Софт» были внедрены в 2006 году на московском заводе нетканых материалов «Термопол» и до сих пор остаются уникальным продуктом в линейке этого производителя.


Для выбора утеплителя при конструировании одежды необходимо учитывать, что каландрированный и некаландрированный утеплители работают по-разному, создавая разные слои в пакете одежды. Каландрирование обеспечивает:

•увеличение суммарного теплового сопротивления;
•увеличение прочностных характеристик;
•отсутствие миграции волокон;
•дополнительную устойчивость к многократному сжатию;
•равномерную восстанавливаемость по всей поверхности полотна;
•равномерное распределение утеплителя в готовом изделии и более длительное сохранение заявленных свойств и качеств.


Каландрирование утеплителей дает ряд преимуществ при изготовлении утепленной одежды: во‑первых, нет необходимости в дополнительной простежке, во‑вторых, удобно выполнять раскрой и пошив, и одежда быстрее восстанавливается после упаковки с применением вакуумизации.

 

 

Для получения максимально объективной и профессиональной информации рекомендуется обращаться к производителям, а не продавцам или перепродавцам синтетических утеплителей. Часто специалистов вводят в заблуждение названиями, указывающими на некие северные страны или известные горы, к которым производимые где-то в Подмосковье синтепоны не имеют ровно никакого отношения. В этом случае нужно запросить хоть одно официальное (не рекламное!) подтверждение технологии, по которой производится тот или иной утеплитель.


Еще одна рекомендация – изучать имеющиеся результаты испытаний, исследований и опытов (ЦНИИ швейной промышленности, НИИ медицины труда, Газпромбезопасность и другие аккредитованные центры) и выбирать утеплители на основании этих данных, а не рекламных публикаций торговцев. Желательно проводить собственные дополнительные исследования перед серийным внедрением коллекции и массовым пошивом с учетом конструктивных особенностей.
Современные технологии производства синтетических утеплителей не предполагают включения добавок из натуральных и искусственных волокон для улучшения свойств и качеств. Более того, нетканая синтетика превзошла по эксплуатационным показателям и практичности натуральные, искусственные и композитные материалы (то есть с добавками). Волоконные добавки вроде шерсти мериноса, верблюжьей шерсти, овчины – не более чем рекламный ход, рассчитанный на низкий уровень квалификации «специалиста», уверенного, что это «лучше, потому что лучше». Но это не так: добавки снижают показатели высококачественной синтетики, которая и создавалась как альтернатива натуральным материалам с присущими им недостатками. А включение вышеуказанных добавок может даже снижать первоначально заявленные  комплексные показатели утепления из-за применения принципиально разных по составу волокон.
Кстати, не многие знают, что синтетические утеплители, позиционирующиеся как натуральная синтетика или более натуральная синтетика (что само по себе, согласитесь, странно звучит) содержит около 2% массовой доли «шерстяного мусора» (волокна, выбракованные при производстве высококачественных натуральных шерстяных изделий), который, собственно, и позволяет называть синте­тический утеплитель едва ли «чисто натурально шерстяным». Для любого текстильного эксперта очевидно: чтобы натураль­ная добавка начала хоть как-то себя проявлять на уровне свойств и качеств в утеплителе, ее массовая доля должна составлять не менее 20–25% и выше, но никак не около 2%.


Итак, столкнувшись с проблемой выбора и использования синтетических утеплителей в одежде, сделайте следующее:
•изучите техническую, а не рекламную информацию;
•сделайте запрос производителю утеплителя, а лучше всего посетите производство, изучите условия выпуска, хранения, отправки материалов, проконсультируйтесь с реальными техническими специалистами, а не виртуальными продавцами, как правило, не имеющими базового текстильного образования. Поверьте, как бы ни хотели вам пустить пыль в глаза, на реальном производстве все проблемы будут сразу видны;
•сопоставьте данные на разные виды утеплителей – даже от одного производителя;
•проанализируйте опыт применения другими компаниями. Не стесняйтесь обратиться к конкурентам или лидерам рынка;
•обязательно лично отберите наиболее качественные утеплители;
•проведите испытания и/или опытное использование изделий, чтобы убедиться, что ваш выбор верен, и только после этого давайте гарантию свойств, качеств и эксплуатационных характеристик изделию в целом; 
•ориентируйтесь на известные и положительно зарекомендовавшие себя бренды утеплителей.

 

Автор: Наталия Голубкова, специалист по нетканым материалам и синтетическим утеплителям

 

 

0