подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
19.04.2024 | Милена Мисоченко

Поиграли в инклюзивность и хватит?

Vogue Business выпустил отчёт, посвящённый инклюзивности на прошедших неделях моды, и его результаты неутешительны: количество моделей с размером М и выше продолжает сокращаться.

Главный принцип инклюзивной культуры — создание равного доступа к социальному процессу для всех инклюзивных классов, то есть групп людей, которые исторически оказались исключены из общественной жизни: по признакам пола, расы, состояния здоровья и так далее. В мире моды сюда относятся модели, в том числе модели plus-size, которых раньше называли «не форматные», что в корне не правильно и, казалось бы, уже и не модно.

Однако, в 2024 году из 8800 образов, представленных на 230 показах и презентациях, только 0,8% были представлены моделями plus-size (XL+), 3,7% – средними (M-L), а 95,5% – маленькими (XXS-S).

Для сравнения, осенью эти показатели составляли 0,9% и 3,9%

Больше всего моделей plus-size было на показе бренда Sinéad O’Dwyer — на подиум вышли десять моделей mid-size и одиннадцать — plus-size. Далее идёт бренд Ester Manas.

Среди городов по инклюзивности лидирует Лондон с 9,7% моделей среднего размера и 2,4% моделей plus-size, а Париж уступил Милану, во многом благодаря возвращению в расписание бренда Ester Manas.

 Мода 2024 года — это шаг назад в вопросе инклюзивности?

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0