подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
02.01.2019 | Елена Державец

Погружение в мир Ирвина Пенна

Эта выставка уже совершила в кругосветное путешествие: с 21 августа по 18 ноября 2018 экспозицию можно было увидеть в Бразилии, в Сан-Паулу; с 30 августа по 6 октября – в Лос-Анджелесе; с 13 сентября в течение месяца – в Нью-Йорке. И завершаются гастроли с 29 сентября по 17 февраля 2019 года – в Сан-Диего.

 

часть 1      часть 2      часть 3

 

ИРВИН ПЕНН И МОДА

 

После того как окрепло мастерство Пенна в портрете, Александр Либерман привлек его к моде. «Алекс думал, что я немного уличный дикарь», – вспоминал Пенн. Ему было поручено купить вечерний пиджак и посещать показы кутюрных коллекций парижских модельеров. Однако битвы конкурирующих между собой фотографов и возбужденных редакторов во время этих мероприятий подавляли Пенна; он всячески старался их избегать и по возможности работать в фотомастерской с дневным светом. Поэтому для съемки коллекций 1950 года была найдена парижская студия, а также театральный занавес, который служил нейтральным фоном.

 

Мир  Ирвина Пенна


Фотостудия с окнами на северную сторону находилась в старом здании на верхнем этаже, куда вела шаткая лестница с несколькими пролетами. Здесь не было ни электричества, ни воды, но Пенн с удовольствием работал в этих спартанских условиях с великолепной одеждой от Кристобаля Баленсиаги, а также других дизайнеров, и со своими моделями. Особенно он превозносил Лизу Фонсагривс – талантливую модель, бывшую танцовщицу, которая приехала с ним из Нью-Йорка. Результатом их вдохновляющего сотрудничества стало создание удивительной коллекции фотографий.

«Современный фотограф... находит что-то от себя во всем и что-то от всего в себе».

В июле 1950 года, на съемках коллекции «от кутюр» для Vogue в Париже, Пенн начал делать новую серию портретов «малых профессий» – проект, который он продолжил в Лондоне и Нью-Йорке. В конечном итоге «Small Trades» стала самой крупной серией фотографий за всю карьеру Пенна. Он фотографировал искусных ремесленников, уличных торговцев, мясников и пекарей со своими инструментами, изделиями и продуктами, используя студию дневного света, тот же нейтральный фон и ту же подсветку, что на съемках с моделями и культурной элитой. Такое сочетание профессий, по замечанию Пенна, было чем-то вроде «сбалансированной еды». С изяществом и тонкостью он использовал свое хорошо отточенное мастерство, чтобы наилучшим образом захватить фигуры и выражение лиц своих персонажей, их специфическую одежду, инструменты и иные атрибуты. Vogue опубликовал портреты, сделанные Пенном, в своих американских и зарубежных изданиях.

 

Мир  Ирвина Пенна

 

Ви́дение Пенна, его воображение и техническое мастерство были оценены и востребованы. Он работал с рекламой, fashion-фотографией и знаменитостями для Vogue. Пенн хотел, чтобы его портреты были убедительными и совершенными, как картины, поэтому он изучал искусство Франсиско Гойи, Оноре Домье и Анри Тулуз-Лотрека в качестве уроков по фокусированию, освещению и выразительности образов. Он пытался снять маски с лиц и преодолеть личную неприступность знаменитостей, которые пришли на сессию. Он сам без притворства и с открытой душой встречал своих клиентов и начинал сеанс с успокаивающей и расслабляющей чашечки кофе. Затем мягко, но настойчиво Пенн проводил съемку, подбадривая и поддерживая своих клиентов, постепенно снимая их зажатость и закрытость. И только когда они достигали определенного момента, в который происходило раскрытие их подлинной сущности, он был удовлетворен. В результате портреты получались не похожими ни на какие другие: особая графическая выразительность и психологическая острота передаваемых образов всегда узнаваема.

 

Окончание следует

 

Фото экспонатов выставки предоставлены автором

0