Первый этап конкурса «Ясный язык» пройден
В пятницу, 21 июля, в Ресурсном центре Института инклюзивного образования состоялась встреча белорусских дизайнеров с представителями РОО «Белорусская палата моды», ПРООН в Республике Беларусь и ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Поводом для встречи послужил старт социального конкурса-акции для белорусских дизайнеров по разработке футболки на тему «ясного языка» и пиктограмм.
Напомним, что в рамках конкурса дизайнерам предстоит разработать принт на футболку, в основе которого будет лежать тема «ясного языка» и стилизация классических пиктограмм на тему взаимодействия между людьми в современном обществе. Организаторы уверены, что этот конкурс поспособствует взаимодействию людей с особенностями психофизического развития с другими людьми.
Наталья Губарь, представитель ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», рассказала дизайнерам о понятии «ясный язык» и пояснила, в чем заключается его важность в создании дизайнерской пиктограммы. Принципы «ясного языка» содействуют упрощению устной и письменной речи. Использование этих принципов может помочь при работе с детьми, иностранцами, а также с людьми, имеющими особенности психофизического развития.
Екатерина Сорока, преподаватель БГПУ, поделилась с дизайнерами академическими знаниями о том, какими бывают символы и в чем состоит их отличие от пиктограмм. Кроме того, Екатерина подробно остановилась на требованиях, предъявляемых к графическим символам, которые могут быть полезны дизайнерам в разработке собственной пиктограммы. К ним относятся:
- сложность – число штрихов и черточек, составляющих символ, должно быть небольшим;
- характерность для восприятия – символы должны быть максимально отличны друг от друга;
- неопределенность – одно понятие должно обозначаться одним символом;
- размер – символы должны быть достаточно велики;
- функциональность.
Таким образом, первый этап конкурса пройден. Дизайнеры получили задание, а также некоторые советы от организаторов конкурса, которые помогут им в создании графических символов.
Финальной точкой конкурса станет социальный веломарафон, который состоится в августе 2017 года. Компания Mark Formelle выпустит 10 видов футболок, в которых участники велопробега покорят сотни километров. А компания Huawei наградит смартфоном дизайнера, которому лучше остальных удастся передать концепцию «ясного языка» посредством символов и пиктограмм.