подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
11.11.2019 | Лидия Соколова

Перспективы развития рынка аутлетов в России

Согласно данным компании JLL, к концу 2020 года объем предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых аутлет-центра суммарной арендуемой площадью 84 тыс. кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (5 тыс. кв. м).

 

 

Москва является главной площадкой для развития аутлетов – более 80% будущего предложения появится именно в столице. JLL прогнозирует, что доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании сейчас данный показатель составляет 0,78%, а в 2020 году по прогнозам вырастет до 0,82%.

 

 

По словам Полины Жилкиной, руководителя департамента торговой недвижимости компании JLL, повысится также и показатель насыщенности аутлет-центрами на 1 тыс. жителей, приблизившись к европейским странам, где сегодня этот формат хорошо развит. «Сейчас на 1 тыс. жителей столицы и Московской области приходится 4,2 кв. м площадей аутлет-центров, а с выходом на рынок новых проектов он увеличится почти вдвое – до 7,8 кв. м. Таким образом, с учетом ввода всех новых объектов Москва приблизится к европейскому уровню обеспеченности аутлет-центрами», – комментирует она.

 

 

Аналитики JLL также оценили емкость московского рынка аутлетов на основании данных по доле этого формата в розничном товарообороте на развитом рынке Великобритании и других европейских стран. Емкость рынка составляет 206 тыс. кв. м, тогда как фактически объем рынка к концу 2020 года будет равен 157 тыс. кв. м.

 

 

Формат аутлет-центров постепенно развивается и за пределами столицы. Прежде всего в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года в Северной столице ожидается рост качественного предложения аутлет-центров на 74% за счет открытия 1-й очереди Fashion House Outlet Centre и 3-й очереди Outlet Village Пулково. Емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составит примерно 70 тыс. кв. м. В ближайшие 5−7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра.

 

 

Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных городах. Так в 2018 году был запущен Brands’ Stories Outlet Centre в Екатеринбурге. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей – продаж и посещаемости – в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.

 

Источник: JLL

Фото:JLL, открытые источики

 

 

 

0