подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
01.07.2024 | Амина Айзятова

Отчет Bain&Co: почему люкс вызывает стыд

Консалтинговая компания Bain&Co совместно с итальянским фондом поддержки моды и смежных индустрий Altagamma провела исследование люксового сегмента fashion-индустрии.

Из отчета следует, что в 2023 году рынок люксовых товаров сохранял стабильность, достигнув объема 1,5 трлн евро. Однако в первом квартале 2024 года интерес потребителей к роскоши снизился, что повлекло за собой сокращение объема продаж на 1-3%. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию массовой тенденцией граждан Китая совершать покупки заграницей.

Проанализировав fashion-рынок, Bain&Co и Altagamma поделились несколькими важными наблюдениями о покупательском спросе.

  • Феномен luxury shamе: в связи с усилением экономической неопределенности все большую популярность набирает понятие luxury shame, что в переводе означает «стыд из-за возможности потреблять люкс». Bain&Co подчеркивает, что данное явление распространенно среди покупателей со средним уровнем дохода.
  • Поколение Z отказывается от роскоши: чувствуя уровень экономической нестабильности, поколение людей, рожденных с 1997 по 2012 год, предпочитает и вовсе отказаться от роскоши, в то время как поколение X продолжает приобретать люксовые товары.
  • Трансформация люкс-сегмента модной индустрии: многие бренды премиум сегмента расширяются, так, например, в последнее время становится очевидной тенденция на внедрение люксовыми марками спортивных линеек.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0