подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
08.11.2022 | Нина Конская

«Одежествленные способности»: исследования о влиянии одежды на человека и его поведение

Согласно многочисленным исследованиям, то, как мы одеваемся, может оказывать значительное влияние на наше настроение, самочувствие, самооценку и то, как мы взаимодействуем с другими людьми. То, что мы носим, может также влиять на наши когнитивные способности.

К тому же, что касается женского силуэта, когда мы надеваем вещи, крой которых подчеркивает нашу фигуру, мы чувствуем себя более элегантными. А вещи посвободнее позволяют нам легче и комфортнее проживать день или вечер. Все это - про самоощущение, и на эту тему есть несколько очень интересных исследований.
 

В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.

 

В своей “Mind What You Wear: The Psychology of Fashion” профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Вы, наверное, замечали, что чувствуете себя по-разному, когда на вас повседневная одежда, а не костюм или вечернее платье — как будто одежда диктует нам, как вести себя, ходить и держать осанку.

 
 

В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». Надевая дорогие вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Конечно, за последние несколько лет отношение к вещам и одежде меняется. Осознанное потребление и минимализм, рациональный гардероб пришли на смену гонке за брендами и роскошью.

В английском языке существует фраза "Fake it till you make it", которая переводится примерно как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.



 

Нужно ли будет притворяться в 2023 году? Психология не меняется, одежда все еще влияет на нас, может производить нужный эффект и помогать достижению целей. Вещи служат нам и с практической, и с эстетической стороны. Более того, потребитель больше обращает внимание на то, что из себя представляет бренд изнутри, какова его философия, что он в себе несет и какое транслирует состояние ума и тела. Грубо говоря, ДНК бренда и каждой конкретной вещи выступает на первый план, срастаясь с человеческим.
 

Хочешь получать рассылку "Модный Magazin"?
Подписывайся на наши новости!

0