подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
01.06.2018 | Альбина Весина

«Обувь России» внедряет блокчейн

ГК «Обувь России» завершила проект по внедрению блокчейна в свои IT-системы для управления проектами финансовых сервисов компании – предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Основная цель – обеспечение сохранности персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами. Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы Группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви России», которая построена на базе 1С.

 

 

Комментирует Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России»: «Блокчейн необходим для управления взаимодействия с покупателями, которые пользуются дополнительными сервисами Группы. Это постоянные клиенты, с которыми у нас долгая история сотрудничества. На текущий момент база таких покупателей насчитывает более 1,2 млн человек. Популярность дополнительных услуг растет: по итогам 2017 года портфель по рассрочке у нас вырос на 20,7% и составил 3,24 млрд рублей. Ключевая задача технологии блокчейн – сохранение всей истории взаимодействия с нашими клиентами, а именно персональных данных, информации о взаимных обязательствах, платежах и тому подобного».

 

Внедрение блокчейна обеспечит безопасность, надежность, актуальность и достоверность информации по всем трансакциям (договорам) и исключит возможность любого несанкционированного внесения изменений. Причем речь идет как о вмешательствах извне (хакерские атаки, сбои в работе каналов связи), так и изнутри. Одна из основных задач – обеспечить контроль на местах, максимально автоматизировать бизнес-процессы, гарантировать сохранность информации и исключить возможность любых несанкционированных изменений.

 

 

Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех ЦОДах компании – в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве (последний создан весной этого года). В Группе используют двухуровневую систему шифрования: сначала каждому договору присваивается уникальный ключ (хеш), а потом договоры, оформленные в течение дня, объединяются в блоки и также шифруются. Каждый хеш договора и блока содержат в себе ссылку на предыдущий блок или договор. Таким образом обеспечивается сохранность информации и целостность системы.

 

Получив успешный опыт внедрения блокчейна в области управления финансовыми сервисами компании, безопасности и защиты информации, «Обувь России» рассматривает и другие сферы применения. Сейчас анализирует возможности использования технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

 

Фото: shutterstock

0