подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.10.2017 | Степан Максимов

О профессиях будущего рассказали на Неделе моды в Москве

26 октября на Неделе моды в Москве в Гостином Дворе в рамках деловой программы FCG «Мода будущего: индустрия высоких технологий» состоялась дискуссия о том, почему сегодня передовые fashion-компании готовы платить высокие зарплаты таким неведомым ранее специалистам, как SММ-менеджер, digital-аналитик, специалист по нативной рекламе, инфостилист, инженер 3D-печати, тренд-скаут, аналитик big data, эксперт по экостандартам, менеджер по краудфандинговым платформам, а главное – где и как овладеть новыми специальностями.

 

«Сегодня индустрия моды развивается таким образом, что огромное количество новых специальностей появляется в результате взаимовлияния различных сфер: дизайна и технологий производства, стилистики и инновационных материалов, создания имиджа и электронной коммерции, креатива и big data. Это так называемые кроссдисциплинарные профессии нового поколения, – рассказала на встрече методический руководитель Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, Анна Лебсак-Клейманс. – Большей части новых специальностей пока нет в государственных реестрах профессий, соответственно, нет таких академических образовательных программ в вузах. Поэтому появилось огромное количество инновационных форматов обучения. Сегодня мы уже вправе говорить о таком инновационном подходе к образованию, как омниканальность, который позволяет объединять академическое фундаментальное образование с различными узкоспециализированными программами, которые можно изучать в самых различных формах, зачастую – даже не выходя из дома». 

 

 

Участники дискуссии представляли различные форматы образования. Ксения Хизова, руководитель проекта «Академия Моды Онлайн» на онлайн-платформе «Смотри.Учись», презентовала новые возможности интерактивного онлайн-образования. Алексей Егоров, ректор Московского художественно-промышленного института, пояснял, как работает связь образования и практики в его вузе. Сооснователь проекта Bezgraniz Couture, Янина Урусова, наглядно продемонстрировала, что соединение fashion и высоких технологий крайне востребованно на гигантском рынке fashion-товаров для людей с инвалидностью. Она отметила, что инвалидность имеют 15% процентов населения Земли, а это больше населения Китая – огромный рынок. Алексей Салычев, куратор программы Fаshion Ecommerce НИУ ВШЭ, обозначил целый пул крайне востребованных сегодня специальностей в электронной коммерции. Мария Тихонова, руководитель проекта Retail&Fashion Accelerator, рассказала о том, как акселератор предоставляет бесплатные возможности обучения и коучинга авторам инновационных стартапов, связывая их с экспертами рынка и инвесторами.

 

Студенты вузов, принимавших участие в public talk, поделились своим опытом использования онлайн платформ, получили ответы на вопросы о новых профессиях, возможностях для профессиональной карьеры и текущих «горячих точках» спроса от работодателей.

0