подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
18.06.2024 | Милена Мисоченко

Новая эра модной фотографии

Мы уже рассказывали вам об истоках модной фотографии, в этой статье подробно рассказали о новаторах, людях, которые шли против устоявшихся традиций прошлого века, и новых открытиях видов съемки. Времена идут, ничто не стоит на месте, и модная фотография, в том числе, продолжает свое развитие в новом веке.

2000-е стали поворотным моментом в мире модной фотографии. Цифровая революция и появление социальных сетей полностью изменили индустрию, породив новую эстетику и технологии.

Одной из ключевых тенденций 2000-х стал акцент на гламурные, отточенные кадры. Фотографы, такие как Марио Тестино и Стивен Мейзел, задавали тон этой новой эстетике, делая ставку на красоту, роскошь и идеализированный мир высокой моды.

Знаменитая фотография Стивена Мейзеля с изображением Стеллы Теннант идеально отражает дух моды 2000-х. На этом снимке Теннант предстает сильной, андрогинной фигурой с пронзительным взглядом. Драматичные тени и контраст создают мощную атмосферу, а выражение лица Теннант одновременно стоическое и чувственное.

Эта фотография - яркий пример смелого и захватывающего стиля модной фотографии 2000-х, демонстрирующий красоту и силу своей героини в поразительном кадре.

Стелла Теннант, американский Vogue, октябрь 2003 г. Фотограф Стивен Мейзель

В это время все более значимую роль играла постобработка фотографий. Цифровые технологии предоставили фотографам невиданные ранее возможности манипулировать изображениями, создавая сюрреалистические и фантастические работы, ломающие стереотипы о реальности. Энни Лейбовиц и Дэвид ЛаШапель — яркие примеры мастеров, использовавших постобработку для создания визуально ошеломляющих снимков, покоривших сердца зрителей.

Появление цифровых камер открыло новые горизонты для фотографов, таких как Артур Белбо и Кеннет Уиллардт. Они экспериментировали с насыщенными цветами, резкими контрастами, игрой света и тени, создавая завораживающие изображения, доведенные до предела гиперреалистичности. Их работы прославляют искусственность и преувеличение, создавая неповторимую эстетику.

Данная фотография (слева) обладает мощной визуальной силой благодаря контрасту цветов и почти сюрреалистичному виду. Она представляет собой яркий пример тенденции того времени к использованию насыщенных цветов и броских композиций. В 2000-х годах акцент на визуальные образы в социальных сетях и онлайн-изданиях резко возрос, что отразилось на популярности фотографии как средства коммуникации. Эту фотографию можно считать иллюстрацией этой тенденции, демонстрируя способность фотографии привлекать внимание и передавать информацию визуально.

Завораживающий снимок (справа), созданный в начале 2000-х годов фотографом Кеннетом Уиллардтом в соавторстве с визажистом Ребеккой Саммерс, пронизан глубокой печалью, которая пронзает всю композицию. Насыщенные, глубокие цвета картины навевают чувство меланхолии, а искусно расставленные световые акценты придают изображению сюрреалистический оттенок. Эмоциональная экспрессивность фотографии будоражит душу, заставляя зрителя погрузиться в водоворот сложных и противоречивых чувств.

Помимо эстетических изменений, 2000-е годы в модной фотографии ознаменовались ростом осведомленности о влиянии индустрии на общество и окружающую среду.

Многие фотографы того времени стали интегрировать в свою работу этические и экологичные практики, делая ее более социальной. Ярким примером служит творчество Юргена Теллера, чьи работы прославляли индивидуальность и красоту во всем ее многообразии, противопоставляя себя доминирующей в индустрии тенденции к унификации стандартов. Непринужденные, будто бы случайные кадры Теллера отражают подлинную красоту его моделей.

Одной из его самых известных работ является портрет супермодели Кейт Мосс с розовыми волосами, где фотограф мастерски улавливает ее неповторимую индивидуальность.

Прямой подход и стремление к честности как по отношению к себе, так и к объекту съемки — отличительные черты стиля Теллера.

Making a Move, Лондон 2003 Фотограф Юрген Теллер

Мода 2000-х: трансформация и влияние

2000-е годы стали поворотным моментом в истории модной фотографии. Цифровая революция, смена эстетических веяний и растущее внимание к этическим вопросам в индустрии — все это обусловило глубокие изменения в этой области.

Ник Найт: бунтарь, ставший законодателем мод

Ник Найт, чья карьера началась с бунтарской фотокниги «Скинхеды» в 1982 году, ворвался в мир моды, будучи еще студентом. Необычный взгляд Найта быстро привлек внимание журнала i-D, а также таких икон моды, как Йохи Ямамото и Питер Сэвилл.

Сегодня он — востребованный фотограф, создающий рекламные кампании для таких гигантов, как Alexander McQueen, Calvin Klein, Christian Dior, Jil Sander, Lancôme, Levi Strauss, Yves Saint Laurent и многих других. Работы Найта выставлялись по всему миру, а в 2010 году он был удостоен звания офицера Ордена Британской империи.

Но новаторство Найта не ограничивается фотографией. В 2000 году он запустил SHOWstudio.com — революционный сайт, посвященный моде и авангардному творчеству. SHOWstudio стал настоящим прорывом в мире моды, предлагая экспериментальный контент и привлекая самых талантливых и влиятельных людей индустрии.

Инес ван Ламсверде и Винуд Матадин были неудержимы с тех пор, как они объединили усилия в 1986 году. Их талант был замечен миром моды после того, как они вместе создали успешные художественные проекты, в частности, для Lawina, MoMA PS1 и BLVD Magazine. Они бросили вызов, заново изобрели и омолодили модную фотографию, получив бесчисленные награды за свою работу с Vogue, Paris Vogue, Vogue Italia, W, Visionaire, Vanity Fair, Harper's Bazaar, L'Uomo Vogue, Interview и другими. Они также проводили культовые кампании для домов Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Isabel Marant, Giuseppe Zanotti, Lanvin Homme, Miu Miu, Balenciaga, Givenchy и других. Их наследие до сих пор заключается в том, чтобы быть пионерами в цифровой фотографии и создавать свой собственный стиль в мире модной фотографии.

Мода в эпоху цифровых технологий: новые правила игры

В 2000-е годы мир моды захлестнула волна перемен. Цифровая революция и взлет социальных сетей круто изменили курс модной фотографии.

Глянцевые журналы, некогда всемогущие, потеряли 16% рекламных страниц, уступив место новым игрокам. Блоги, Facebook и Instagram стремительно ворвались в жизнь людей, став неотъемлемой ее частью.

В этой новой реальности fashion-фотографы вынуждены были адаптироваться. Сегодня их задача — не просто создавать красивые картинки, но и генерировать визуальный контент, который будет резонировать с аудиторией в социальных сетях.

Привлекательные для подписчиков фотографии не только повышают узнаваемость бренда, но и стимулируют продажи.

Терри Ричардсон: провокатор с фотоаппаратом

Терри Ричардсон — имя, ставшее синонимом не просто модной фотографии, но, возможно, всего жанра. Его прошлое бас-гитариста в панк-рок-группе предвещало совсем иную судьбу, нежели карьера фотографа, по стопам знаменитого отца. Но он сделал свой выбор, и сделал его невероятно успешно.

Стиль Ричардсона всегда будоражил: провокационный, сексуальный, временами граничащий с эпатажем. Одни критики восхваляли его за возвращение сырости и аутентичности в модную фотографию, другие же обвиняли в чрезмерной откровенности.

Портфолио Ричардсона не ограничивается модной фотографией. Он сотрудничал с такими гигантами, как Marc Jacobs, Aldo, Supreme, Tom Ford, Yves Saint Laurent, Valentino, создавая для них резонансные рекламные кампании.

Обложки и развороты его авторства украшали страницы GQ, Vogue, Vanity Fair, i-D, Vice, Harper's Bazaar, Dazed and Confused и многих других изданий.

Работы Терри Ричардсона 2014-2019 гг.

Мир модной фотографии находится в постоянном движении, чутко реагируя на изменения в обществе, фэшн-индустрии и технологиях.

Мультимедиа продолжает доминировать, требуя от фотографов постоянного освоения новых навыков. Сочетание фото и видео — вот залог успеха в будущем. Виртуозное владение смешанным светом и идеальное по яркости освещение становятся основополагающими. Минимализм же уходит на второй план.

Помимо технических аспектов, набирает обороты тренд на подлинность. Люди устали от глянцевых идеалов и хотят видеть на снимках живые эмоции и реальных людей, в которых они могут узнать себя.

Fashion-фотография — это сложное искусство, где переплетаются творчество, технические знания и бизнес-подход. Развитие в этой сфере требует не только таланта, но и постоянного совершенствования.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0