Немаркированные шубы
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов осмотрели торговые павильоны с меховыми изделиями, на которых отсутствовали контрольные идентификационные знаки (КИЗ).
В ходе очередной проверки товаров Московской таможни была пресечена нелегальная торговля меховыми изделиями иностранного производства. В крупном торговом центре на востоке столицы было изъято свыше 2 400 меховых изделий. На изделиях отсутствовали контрольные идентификационные знаки, а это значит, что товар был ввезен в Россию и реализовывался незаконно. Отсутствие маркировки на товаре позволяло продавцам не только уходить от уплаты таможенных пошлин и налогов, но и значительно завышать цены на меховые изделия.
«На дешевое китайское изделие приклеивают итальянскую этикетку, и эта шуба будет продаваться за двести тысяч рублей, хотя реальных накладных расходов – в десять раз меньше. Обязательная маркировка – это чипирование каждого мехового изделия. Покупатель может установить на свой смартфон специальную программу и получить всю информацию о понравившемся ему изделии. Поврежденный чип или несоответствие информации о товаре, считанной смартфоном, свидетельствуют о попытке фальсификата».
Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России
По сведениям статистики Росстата и ФТС России, до начала реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха оборот меховых изделий за весь 2015 год составлял порядка 300 тыс. единиц, розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, оценивались в 8,5 млрд рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год по количеству товаров, находящихся на рынке, составляли 2,5 млн единиц.
«Пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха с момента его введения, 12 августа 2016 года, показал себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции».
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ
Как отмечает Виктор Евтухов, более 20% участников пилотного проекта легализовали свой бизнес, поскольку ранее они не представляли отчетность в налоговые органы. Для бизнеса система маркировки – это прогресс в автоматизации отчетности и логистики. Система позволяет повысить эффективность бизнеса за счет большей доступности информации, а также оптимизировать затраты за счет оптимального планирования оборотного капитала и производственных процессов при минимальном изменении бизнес-процессов в логистике. Помимо этого, производители могут защитить собственные бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактной продукцией, а также повысить прозрачность взаимодействия с собственными контрагентами.
По словам Руслана Давыдова, институт маркирования товаров – один из элементов национальной системы прослеживаемости, которая позволит связать в единую цепочку все операции с товаром от ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до продажи конечному потребителю.
Источник: Федеральная таможенная служба