подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
07.12.2018 | Наталья Кулагина

Мода как искусство

В московском центре современного искусства МАРС проходит выставка «Под гипнозом: Fashion Art Technology». Впервые эта выставка была представлена в Монако, а дальше она последует в Лондон, Токио, Барселону и остальные столицы моды.

 

Всех участников выставки объединяет принадлежность к движению fashion art: симбиоза моды и искусства. Сама выставка представляет собою экспозицию, состоящую из платьев, инсталляций, головных уборов и обуви. Все это является одновременно и произведением дизайна, и произведением искусства.

 

 

Всего на выставке представлены работы 15 дизайнеров. Рассмотрим поближе некоторые из них. Самой выделяющейся является fashion-инсталляция Фредерико Пинна Серра «МАКИ». Задумывалось платье «МАКИ» как винтажное свадебное платье из 80-х годов, украшенное бусами, длинным шлейфом и выкрашенное в ручную в розовый – цвет засохших цветов мака. Дополняется инсталляция аксессуарами, высушенными головками мака и книгой, на каждой странице которой, художник нарисовал маки.

 

 

Другая не менее интересная работа была создана японской художницей Чиаки Шимизу и представляет собой кимоно, расписанное вручную цитатами из древнейшей японской притчи о любви. Как говорила сама Чиаки: « работая над этим нарядом, я думала, что кто-то, надев это кимоно, почувствует, как его собственная история любви перекликается с романтическими чувствами людей древних времен». Художница создает современную интерпретацию древнего церемониального костюма, используя вместо традиционных тканей современные синтетические, вместо спокойных цветов – кислотные. Тем самым она проводит мост между двумя эпохами.

 

 

Работа, которая точно бросается в глаза – платье Джанни Моларо. Работа называется «Сплетницы» – тканевый аналог одноименной fashion-скульптуры. Называется она так не зря, подол платья состоит из множества женских голов, с двусторонними лицами, а на спине наряд скреплен длинным языком главной сплетницы, напоминающей зрителю змею или Медузу Горгону. Вдохновение кутюрье черпает как в искусстве старых мастеров XVII–XVIII века, так и в модерне – в частности, в сюрреализме Дали.

 

 

Еще одна работа, притягивающая взгляд, – платье Алессандро Лустро. Идея навеяна блеском и роскошью вышивки 20-х и 30-х годов прошлого столетия, а так же ощущением тайны и очарования, которое возникает при соприкосновении с жемчугом. Наряд как будто создан для того, чтобы подчеркнуть красоту обладательницы на красной ковровой дорожке.

 

Последнее платье, на которое хотелось бы обратить внимание – работа, созданная из пленки, напечатанной на 3D принтере. Мы можем наблюдать, как современные технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и сферу fashion.

 

 

Все эти работы объединены общей идеей превращения моды в произведения искусства, благодаря новым современным технологиям создаются смелые решения, но при этом идет постоянная перекличка с прошлым. Мода прошедших лет и современная на этой выставке вступают не в спор, а в диалог, за которым очень интересно наблюдать как специалисту в этой сфере, так и простому зрителю.

 

Выставка проходит с 22 ноября 2018 по 31 января 2019.

 

Текст и фото: Наталья Иванова

0