Миланский шопинг: секреты и правила
часть 1 часть 2
Если вы планируете поездку, которая займет больше нескольких дней, есть смысл все померить в бутиках и, давая адрес гостиницы, непосредственно заказывать на итальянских интернет-сайтах. Там представлены те же вещи, но они будут стоить дешевле, чем, допустим, в аналогичных интернет-магазинах в России, кроме того, можно сделать tax free.
Официальным распродажам предшествует двухнедельный период, когда в магазинах проходят неофициальные распродажи – только для своих клиентов. Между Рождеством и Новым годом можно купить вещи, которые попадут потом в январскую распродажу. Дальше начинается официальная распродажа: в начале января – зимние вещи, а в начале июля – летние. Сначала 30%, потом 50%, какие-то магазины даже ставят 70%. Но 70% – это уже остатки остатков, и если вы или ваш супруг или ваши дети каких-то нестандартных размеров, то они как раз остаются до самого конца.
Новички покупают все по полной стоимости именно в бутике, что миланцы никогда не делают. Покупают на волне настроения, часто в состоянии, которое наполовину состоит из эйфории, наполовину из усталости. Есть характерная ошибка: например, выходить на шопинг на каблуках. В этом случае женщины часто покупают все подряд, лишь бы поближе лежало. Часто неопытные покупатели подсознательно попадают под влияние специально обученных продавцов, которые навязывают определенные покупки, как нечто необходимое.
Консультанты, к сожалению, не решают эту проблему. Любая русская женщина, проживающая в Милане, чувствует себя имидж-консультантом и готова проводить вас по магазинам, которые дадут ей за это 5–10% от суммы чека. Однако это не означает, что вы получите самые выгодные предложения.
На шопинг нужно ехать информированным, начитанным, с пониманием того, что именно вам нужно. Есть много сайтов, где можно ознакомиться с последними тенденциями. Кстати, рекомендую style.com, чтобы хорошо подготовиться к шопингу. Но потом нужно еще понять: для чего мы это все делаем? Потому что есть некоторые покупки, которые не являются осмысленными. Например, сумки Chanel стоят абсолютно одинаково в Милане и в Париже. В свою очередь, покупая их в Париже, в родном Доме Chanel, вы заплатите ровно столько же, сколько в Москве. Тут никакой выгоды нет.
Не будем забывать о том, что бренды, как я часто говорю на занятиях, носят социальную функцию – это некий ключ к определенному сообществу, через них люди как бы поднимают собственную значимость в глазах окружающих. И не очень правильно, если человек делает это за неоправданно высокую цену. Здесь гораздо важнее общение с нужными людьми, чем пустой имидж.
Однако, имея нужные связи и контакты, можно выйти на правильные информационные потоки и получить приглашения на все эти распродажи. Контакты и связи – это самое ценное, что есть в модном сообществе, как для простых покупателей, которые желают демонстрировать определенный статус, так и для бизнесменов, которые работают в сфере брендинга, ритейла и менеджмента. Программа Fashion-стартап в московской школе Bernardo Paoli Fashion School позволяет не только освоить азы бизнеса, но и завести эти нужные контакты уже на уровне обучения. Поездки в Милан в рамках короткого курса «Неделя моды в Милане» дают нашим студентам целую связку ключей, которые они смогут в дальнейшем применять с умом не только для шопинга, но и для бизнеса.
Автор: Бернардо Паоли, основатель итальянской школы моды Bernardo Paoli Fashion School в Москве
Фото: Shutterstock.com