подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
09.08.2022 | Полина Денисова

Маркетплейсы обязали маркировать товары с 2023 года

Премьер Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Таким образом, с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы станут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

 

 

Это означает, что, даже если они не держат эти товары на складе, владельцы торговых площадок, таких как Ozon или Wildberries, теперь обязаны маркировать продаваемые товары.

Ситуация нестабильна и до конца не понятна, поскольку, по логике вещей, сами поставщики должны маркировать свою продукцию, а платформы лишь несут ответственность в случае каких-либо нарушений. К тому же нет никакого контроля или надзора за продукцией от поставщика к покупателю, если она не хранится на складе онлайн-платформы.

Многие маркетплейсы обеспокоены необходимостью маркировать свою продукцию и считают, что несправедливо возлагать на них эту обязанность. Они также считают, что многие продавцы будут нарушать процедуру маркировки из-за высокой стоимости. Поскольку штрафы достаточно существенные, есть опасения, что многим платформам грозит банкротство. Как отметили несколько управляющих платформами, их доводы не хотят слушать.

По факту, некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. До принятия соответствующего постановления недобросовестные участники рынка пользовались лазейкой и реализовывали через них немаркированные товары неизвестного происхождения. 

 

 

Как уточнили в Центре развития перспективных технологий» (ЦРПТ – оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»), маркировать продукцию самостоятельно онлайн-площадкам не придется, это должны делать производители или импортеры. А вот сами маркетплейсы будут отвечать за продажу контрафакта и немаркированных товаров.

Как считают эксперты, все это может привести к подорожанию товаров на площадках.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?

Подписывайся на наши новости!

0