подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
09.01.2018 | Наталья Кулагина

Марк Джейкобс закрывает магазины

В то время как другие люксовые бренды расширяют каналы прямого доступа к потребителю, Marc Jacobs собирается закрыть последний оставшийся лондонский магазин на Маунт-стрит в районе Мэйфэйр. Стало известно, что подобная судьба ждет и некоторые другие европейские точки бренда. Пока нет информации о том, какие магазины будут закрыты, хотя принадлежащий LVMH Дом моды в настоящее время управляет розничными магазинами в Дании, Италии, Норвегии и Люксембурге. По информации от источников, знакомых с управляющими бизнесом LVMH, магазин в Париже на улице Сент-Оноре останется открытым.

 

 

Marc Jacobs продолжит поддерживать физическое присутствие в Лондоне благодаря своим оптовым партнерским отношениям с мультибрендовыми розничными торговцами, включая Selfridges и Harvey Nichols. Но закрытие магазина на Маунт-стрит символично для его соседей.

 

Юго-западный угол района Мэйфэйр представляет собой относительно новую точку на модной карте Лондона. В 2005 году на Маунт-стрит не было ни одного магазина одежды. Но с 2006 года, когда Марк Джейкобс арендовал там площадь, арендодатель, курирующий эту территорию, приступил к ее преобразованию. Тротуары были расширены, старомодные витрины и традиционные дома в скором времени были трансформированы в роскошное модное пространство. Сегодня в список арендаторов на Маунт-стрит входят Céline, Balenciaga, Christian Louboutin, Lanvin, Oscar de la Renta и Loewe и др. Эта улица не отличается высокой проходимостью, но люди, которые бывают там, идут туда целенаправленно, чтобы потратить деньги. Клиентура района Мэйфейр является элитной. Район служит домом для роскошных отелей, баров, закрытых членских клубов и ресторанов, которые посещают исключительно высокопоставленные клиенты. 

 

Рационализация является частью более масштабной реструктуризации бренда, которая началась после того, как в конце 2013 года его основатель и дизайнер покинул пост креативного директора марки Louis Vuitton, также входящей в концерн LVMH.

 

 

Во время ежегодной встречи LVMH в апреле 2014 года исполнительный директор концерна Бернард Арно сказал, что бизнес Marc Jacobs генерирует миллиард долларов в год в розничных доходах, включая в себя роялти от его партнерства с Coty, который производит и распространяет ароматы Marc Jacobs.

 

Тем не менее консолидированные розничные доходы марки Marc Jacobs, не считая ароматов, за последние три-четыре года сократились более чем вдвое, снизившись с 650 миллионов долларов до примерно 300 миллионов долларов, сообщают аналитики. Значительная доля – от четверти до трети – розничных продаж Marc Jacobs генерируется в торговых точках, где одежда и аксессуары бренда продаются со скидкой.

 

 

Снижение выручки можно проследить до 2015 года, когда LVMH объявила о решении объединить более демократичную, молодежную линию Marc Marc Jacobs с основной коллекцией под единым брендом Marc Jacobs.

 

Объединение брендов привело к закрытию магазинов как в Америке, так и в Европе, в том числе таких, как магазин на Блекер-стрит в Нью-Йорке, форпост бренда Bookmarc в Западном Голливуде и магазин Marc by Marc Jacobs в Лондоне.

 

 

Однако закрытие лондонского флагмана указывает на более глубокие проблемы в бизнесе, выходящие за рамки реструктуризации. В течение последних двух сезонов Джейкобс полностью изменил практику своих прежних показов. Так, представляя коллекцию в Park Avenue, он использовал в качестве подиума голый деревянный пол и посадил зрителей на складные стулья для школьных собраний. Этот подход был представлен в прессе как оригинальное творческое решение, но также он является способом сократить расходы.

 

По материалам BoF.

Фото: shutterstock.com

0