MAPIC 2017: о чем говорили эксперты
С 15 по 17 ноября прошла международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2017. Для тех, кто не попал в Канны, ADG group вела прямую онлайн-трансляцию из конференц-залов – MAPIC Insights. Бизнес-инсайты и ключевые тренды отрасли – все самое важное из презентаций мировых экспертов в специальном дайджесте от ADG group.
F&B – главный магнит для аудитории
Акрам Беналлал, шеф и владелец ресторанного холдинга Akrame Power:
- «Важный тренд – демократизация опыта изысканной кухни. Потребители хотят приятно провести время и получить хороший сервис, а не учиться правильно использовать разные виды вилок».
- Сегодня фуд-форматы размещают в самом сердце ТЦ, раньше их прятали в наименее привлекательные зоны вроде подвальных этажей.
- Высокая кухня приходит в ритейл-пространства. Потребители все больше интересуются необычными форматами и все меньше – фаст-фудом.
- Сегодня F&B-зоны – база для создания новых форматов, идеальная точка приложения инноваций и площадка для экспериментов. Их внедряют не только ТЦ, но и модные магазины, бренды косметики, pop-up концепции.
Интернет-торговля выходит в офлайн
Дэвид Собель, CEO e-commerce платформы The Other Store:
- «Онлайн-продавцы приходят в традиционный ритейл в поисках новой аудитории: сегодня в мире только 5–20% покупают в интернете, офлайн может открыть еще 80% потенциально не охваченных покупателей».
- Потребители привыкли покупать и онлайн, и офлайн и требуют от ритейлеров быть везде.
- Все больше онлайн-игроков интегрируют офлайновый ритейл в свои мультиканальные стратегии и приходят в ТЦ.
Ритейл нуждается в грамотном анализе данных и платформах их агрегирования
Рено Прувё, CEO платформы анализа данных Spallian:
- «Big data бесполезны, если не уметь превращать их в умные данные. Big Data – просто сырые данные о потребителях. Smart Data – данные, на основе которых можно менять процессы и добиваться успеха».
- Только агрегированные данные позволяют видеть полную картину различий в поведении онлайновых и офлайновых покупателей и правильно сопоставлять информацию о них.
- Информация о взаимодействии потребителя с доставкой, приложениями для покупки, онлайн-витринами и электронными рассылками позволяет персонализировать предложения и точнее строить профили покупателей и прогнозы их поведения.
- Самые полезные корпуса данных: CPI, effort rate, влияние онлайна на традиционные продажи – они помогают понимать своего потребителя и гибко менять стратегии.
- Анализ поведения помогает узнать не только посетителя, но и улучшать торговые пространства: избавляться от очередей, не позволять простаивать дорогостоящим мощностям и сотрудникам.
Эмоциональный ритейл увеличивает футфол и выручку
Мартин Гёрз, глава направления ритейл-активов международного фонда недвижимости DEKA-Immobilen:
- «Наиболее успешны ТЦ, делающие ставку не на квадратные метры, а на дизайн, гибкость микса арендаторов и способы привлечения аудитории».
- Расширение пула неторговых арендаторов позволяет торговым центрам увеличить доход в среднем на 28%.
- Микс, лучше всего привлекающий посетителей в ТЦ: качественные F&B форматы + интересное общественное пространство + кино + Сlick&Сollect.
Будущее за гибкими форматами
Росс Бэйли, CEO и основатель онлайн-маркетплейса краткосрочной аренды Appear Here:
- «Бренды все чаще полагаются на временные pop-up форматы, тестируя продукты и проводя мероприятия, приуроченные к праздникам и другим особым событиям».
- Для нового потребителя опыт важен так же, как и товар. Вот почему pop-up магазины, каждый раз предлагающие новый эмоциональный опыт, так популярны среди них.
- Pop-up форматы должны быть плотно интегрированы в цифровую среду и медиаканалы. Тогда они запускают сарафанное радио, повышают узнаваемость и информируют аудиторию.
Подробности о трендах, фактах и ключевых новостях читайте на MAPIC Insights от ADG group.