LVMH: итоги 2018
LVMH, ведущая мировая группа производителей в сегментах «премиум» и «люкс», в 2018 году получила прибыль в размере 46,8 млрд евро, что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом. Органический рост выручки составил 11% и 12% без учета последствий закрытия концессий в аэропортах Гонконга в конце 2017 года. Все бизнес-группы показали отличные результаты.
Комментирует Бернар Арно, председатель и исполнительный директор LVMH: «У LVMH был еще один рекордный год – как с точки зрения выручки, так и по результатам. В частности, прибыль от повторяющихся операций превысила отметку в 10 млрд евро. Востребованность наших брендов, креативность и качество наших продуктов, уникальный опыт, предлагаемый нашим клиентам, а также талант и приверженность наших команд – вот сильные стороны Группы, которые в очередной раз изменили ситуацию. В 2019 году LVMH продолжит делать упор на инновации и целевые инвестиции, сочетая традиции и современность, долгосрочное видение и отзывчивость, предпринимательский дух и чувство ответственности. В обстановке, которая остается неопределенной, мы можем рассчитывать на привлекательность наших брендов и гибкость наших команд, чтобы еще раз в 2019 году укрепить наше лидерство во вселенной высококачественных продуктов».
Основные достижения Группы в 2018 году:
- двузначное увеличение выручки и прибыли от повторяющихся операций, которые достигли рекордных уровней;
- продолжение роста в Европе, США, Азии и Японии;
- успех как знаковых, так и новых продуктов в Louis Vuitton, чья рентабельность остается на исключительном уровне;
- удачный первый год для Christian Dior Couture в рамках LVMH;
- творческое обновление в нескольких домах;
- сильный рост у ведущих брендов парфюмерии и косметики;
- отличный год для Bvlgari и хорошего развития Hublot и TAG Heuer;
- рост в Sephora, который укрепил свои позиции на всех своих рынках и в области цифровых технологий;
- соглашение с группой Belmond.
Бизнес-группа Fashion & Leather Goods достигла органического роста выручки на 15% в 2018 году. Прибыль от повторяющихся операций выросла на 21%. Louis Vuitton продемонстрировал исключительную производительность, которой способствовали все предприятия и регионы. Его творческая сила заключается, в частности, в культовых линиях из кожи, которые постоянно обновляются, и в линиях готовой одежды и обуви, разработанных креативными и художественными директорами Louis Vuitton – Николасом Гескьером для женских коллекций и Вирджилом Абло, который в 2018 году присоединился к команде по разработке мужской линии LV. Качественное развитие магазинов продолжалось очень избирательно. Примечательно, что Louis Vuitton является единственным брендом в мире, который никогда не проводил продажи и не продавал через торговые точки.
Christian Dior отлично провел первый полный год в LVMH благодаря творчеству Марии Грации Кьюри для женских коллекций и появлению Кима Джонса, нового художественного руководителя Dior Homme. Fendi и Loro Piana продолжали применять свои ноу-хау в своих коллекциях. Celine вошла в новую и амбициозную стадию своего развития с приходом Эди Слимана в качестве художественного, креативного и имидж-директора бренда. Его первое шоу на взлетно-посадочной полосе в октябре имело глобальный успех. Givenchy, Loewe и Kenzo также показали отличные результаты.
Бизнес-группа Perfumes & Cosmetics достигла органического роста выручки на 14%, что обусловлено показателями ее ведущих брендов. Прибыль от повторяющихся операций выросла на 13%. Parfums Christian Dior заметно вырос и увеличил свою долю рынка во всех регионах мира. Сильный рост Дому обеспечил запуск нового аромата Joy и исключительный всемирный успех Sauvage, а также других знаковых ароматов, включая J’adore и Miss Dior. Guerlain хорошо подрос благодаря успешному запуску линии Abeille Royale для ухода за кожей и губной помады Rouge G. Benefit укрепил свои лидирующие позиции в сегменте ухода за бровями. Parfums Givenchy улучшили результаты прошлого года благодаря косметике и новому аромату L’interdit, вышедшему в память об ушедшем в 2018 году Юбере Живанши и о его музе Одри Хёпберн.
Бизнес-группа Watches & Jewelry зафиксировала органический рост выручки на 12%. Прибыль от повторяющихся операций выросла на 37%. Наиболее успешным брендом угрппе оказался Bvlgari, отвоевавший значительную долю рынка. Серьезно прибавили в весе и выручке его культовые линии ювелирных изделий и часового искусства Serpenti, Diva's Dream, B.Zero1, Lvcea и Octo. Среди новинок года были исключительно хорошо приняты часы Octo Finissimo и ювелирная коллекция Fiorever, созданные вокруг центрального бриллианта. Рост Chaumet обусловил успех коллекций Liens и Joséphine, особенно в Азии. Выставка, посвященная его истории, в музее Мицубиси Ичигокан в Токио имела огромный успех. В часовом секторе TAG Heuer продолжила развивать свои знаковые линии и представила новый вариант умных часов. Hublot, который продолжил свой прогресс, продемонстрировал уверенный рост в 2018 году и значительную известность в качестве официального хронометриста Кубка мира ФИФА.
Бизнес-группа Selective Retailing достигла органического роста выручки на 6%, до 12%, не считая закрытия концессий в аэропортах Гонконга. Прибыль от повторяющихся операций выросла на 29%. Sephora показала еще один год роста и увеличения доли рынка. Продажи онлайн быстро росли, особенно в Северной Америке и Азии. В 2018 году продолжилось расширение и обновление сети дистрибуции. В мире открылось около ста новых магазинов, в том числе новый магазин Nanjing Road в Шанхае и первые фирменные магазины Sephora в России. Le Bon Marché ускорила разработку своей программы лояльности и открыла новый детский отдел в последнем квартале. Закрытие убыточных концессий аэропорта Гонконга в конце 2017 года способствовало восстановлению рентабельности.
Фото: из открытых источников