подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
20.07.2018 | Юлия Ригби

LUXURY в топку!

В Британии разгорелся скандал из-за сжигания luxury продукции знаменитым английским брендом Burberry, который, как оказалось, в прошлом году сжег парфюма и одежды более чем на 28,6 миллиона фунтов стерлингов (около 2 миллиардов 40 миллионов 240 тысяч рублей).

 

 

И это не самая потрясающая цифра: как выяснила британская The Times, Burberry уничтожает ежегодно 50% своих товаров. Эта сумма за последние 5 лет превысила 90 миллионов фунтов стерлингов (7 миллиардов 560 миллионов рублей). Британцев возмутило даже не то, что дорогие вещи сжигают (на заводе по сжиганию отходов таким образом вырабатывают энергию для населенных пунктов). Дело в том, что понятие благотворительности в Британии так же важно, как чай с печеньками в пять часов. И тут знаменитый бренд с полуторавековой историей показал свое пренебрежение традициями и вызвал всеобщее осуждение. Вместо того, чтобы сдавать непроданные вещи в charity shop (которых тут полно для всех возрастов и категорий, начиная от инвалидов-детей, заканчивая собаками или одинокими старушками), их отправляют на уничтожение. Не сдает бренд свою продукцию и на благотворительные аукционы, которые бы помогли любой общественной организации или хосписам. То есть более безнравственного поведения британец и представить себе не может.

 

 

Недоброжелатели уже опубликовали данные, что только благодаря сокращению расходов и поддержанию дорогих цен (знаменитый плащ от Burberry – trenchcoat стоит 1450 фунтов), этот бренд смог повысить в этом году на 5% свою выручку. Из-за разногласий свой пост недавно также покинул  известный дизайнер Кристофер Бейли. 

 

Кстати, сама марка, которая скрывала уничтожение продукции, теперь оправдывается тем, что эксклюзивность ее luxury товаров необходимо защищать, как авторские произведения. Бренд боится ухода уцененных продуктов на серый рынок. Поэтому вынужден уничтожать неликвид. Представитель бренда в Лондоне заявил журналистам, что компания Burberry стратегически подходит к сохранению своей уникальности и эко-трендам в уничтожении отходов, и что это координируется программой развития компании до 2022 года. Представитель также уточнил, что Burberry внимательнейшим образом относится к проблемам поддержки нуждающихся и для этого стал работать с благотворительной организацией Ellen MacArthur Foundation’s Make Fashion Circular.

 

 

Тем не менее, эксперты рынка одежды заметили перенасыщенность товарами от Burberry в Юго-Восточном регионе, особенно в Китае. Здесь практически потеряли интерес к товарам с немыслимой ценой, ведь на складе лежат рюкзачки от Burberry стоимостью в тысячу фунтов и выше (от 84 тысяч рублей). Китайское руководство обеспокоено торможением рынка fashion-индустрии и на днях понизило импортные пошлины на 4%.

 

Тем не менее, журналистское расследование установило, что многие бренды, к примеру, такие как CARTIER и MONTBLANC, (оба принадлежат компании Richemont) за последние два года уничтожили непроданных часов на 400 миллионов британских фунтов ( 33 миллиарда 600 миллионов рублей). Кстати, британцы потратили в прошлом году на одежду (без обуви и аксессуаров) более чем 10 миллиардов 500 миллионов рублей или 12,5 миллионов фунтов стерлингов.

 

 

Марка H&M также призналась в сжигании неликвида на своей «топочной базе» в шведском городке Вастера (Vastera). Как говорит представитель этого ритейлера, таким образом бренд помогает решить проблему энергоресурсов властям Швеции.

 

Фото: Burberry, shutterstock

1