подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
30.10.2017 | Альбина Весина

Лучшие коллекции курса «Дизайн одежды» БВШД

25 октября на Неделе моды лучшие дизайнеры девятого выпуска программы дополнительного профессионального образования «Дизайн одежды. Базовый курс» Британской высшей школы дизайна представили десять новых брендов одежды, созданных по итогам обучения.

 

Коллекции этого года стали результатами глубокого художественного исследования актуальных тем. Так, проект дизайнера Ляли Шатало навеян событиями, происходившими на Кавказе во времена перестройки. Он сочетает привычные кавказские образы и присущие жителям Кавказа черты с современной мировой культурой. Продолжая тему исследования национальной самоидентификации в контексте современного общества, дизайнер марки Suprun, Ольга Супрун, смело сочетает 3D-технологии, национальный восточный костюм и одежду России XVIII века.

 

 

Автор бренда Secret Garden, Нина Самохина, отправляет российскую и не только аудиторию в ностальгическое путешествие, напоминая в своей коллекции о культовом советском мохеровом шарфе, вязаных жилетах и других атрибутах этого времени.

 

Бренды Microcosm и MERÉ размышляют о внутренней силе женщины и ее роли в современном мире. А команда дизайнеров марки «НАШЕ», Ольга Челяпова и Тимур Катков, посвятили коллекцию исследованию гендерной, социальной и сексуальной идентичности, внутреннего дисбаланса человека. В этом проекте они ищут ответы в детских воспоминаниях.

 

Кураторами программы являются Владимир Тилинин и Анна Черных – дизайнеры и создатели проекта для молодых дизайнеров FRESHBLOOD.

 

О БРЕНДАХ И КОЛЛЕКЦИЯХ ПОКАЗА

 

Нина Самохина. Secret Garden: Бренд транслирует идеи эскапизма и гедонизма, «приправленные» игривой женственностью. Коллекция же представляет собой коктейль из эстетики 70-х, французской романтики и советских культовых маст-хэвов: мохеровых шарфов, плаща-болоньи и вязаных жилетов. Дизайнер использует как ручные техники декорирования – травление по трафарету, стежка и стебельчатый шов, – так и современные технологии – резка на 3D-фрезере и машинная вышивка.

 

 

Динара Хусаенова. White Willow: В основе концепции марки и первой коллекции – многогранное понятие движения. Используя конструктивные приемы, дизайнер смело экспериментирует с пластикой и динамикой одежды. Многослойность, сборки, отлетные детали создают лаконичный силуэт на статичной фигуре, но дают многообразие форм в момент движения. Это особенно видно в съемке коллекции с участием профессиональной артистки балета Станиславы Аитовой.

 

Анастасия Колесникова. FOU: Вдохновением первой коллекции бренда послужила книга «Гениальность и помешательство» Чезаре Ломброзо. Переосмысливая изменчивые понятия безумия и нормальности, в своей коллекции дизайнер обратилась к людям, относящимся к одежде так же, как и она сама: желающим увидеть даже в повседневных образах настоящие «наряды» – нечто намеренно преувеличенное, яркое и непременно привлекающее внимание.

 

Ольга Иванова. Microcosm: Концепция марки основана на желании вернуть женщине элегантность в условиях современного ритма жизни, насыщенной технологиями. В коллекции дизайнер умело сочетает приталенные и свободные силуэты, которые придают образу утонченность и хрупкость. При этом изделия, которые подчеркивают фигуру, удалось сделать удобными за счет функциональных, но незаметных эластичных элементов.

 

 

Тимур Катков и Ольга Челяпова. «НАШЕ»Концепция бренда адресована теме внутреннего и внешнего дисбаланса. Дизайнеры пытаются понять, как мы взаимодействуем со своим внутренним миром и с окружающими реалиями, рассуждают о вопросах гендерной, социальной, сексуальной идентичности, психологических проблемах. «Сейчас для нас важно понимать, что мы – российская марка. Мы пытаемся рассматривать проблемы общемирового масштаба, но через призму нашей страны. В контексте России мы хотим затронуть множество важных для нас самих тем: сексуальных меньшинств, отношений родителей с детьми, социального неравенства и осознанного потребления».

 

Ольга Супрун. Suprun: Дебютная коллекция бренда – это синтез исторических, культурных, национальных элементов костюма и цифровой среды. Взяв за основу крой русского народного костюма XVIII–XIX века, дизайнер дополняет его восточными элементами и воплощает в современных материалах контрастных цветов и фактур. Олицетворением коллекции стала чалма, напечатанная с помощью 3D-принтера.

 

 

Мария Рафикова, Александра Талалай. MERÉ: Дебютная коллекция Frame – итог размышления дизайнера о внутренней силе и независимости женщины сквозь призму современной архитектуры и истории национальных костюмов. Геометрическая основа коллекции – прямоугольник. Его строение передает дух самодостаточности, одновременно вступая в диалог с тканями и фактурами, говорящими о хрупкости. Словно поддавшись силе характера, прямоугольник начинает частично повторять форму тела.

 

Светлана Докукина. VIDEVESTE: «У моей марки нет концепции, нет красивой истории создания, продуманной потенциальной целевой аудитории. В ней нет ничего личного. Может, это и есть моя концепция марки. Я рассматривала одежду как отдельный элемент, способный на самостоятельную жизнь. Первостепенную роль здесь сыграла форма, подчеркнутая монохромными тканями и минимализмом деталей».

 

Мария Прасол. пРАСОЛ: «пРАСОЛ – это марка – исследование городской коммуникации, созданная для людей, которые ищут не одежду, а костюмы, сюжеты и обстоятельства. Костюм в этом случае выступает результатом спонтанности, возникающей иногда даже из ошибок. Стиль марки основан на деконструкции и заботе. Заботе о странном человеке, который познает современный мир».

 

Ляля Шатало. HABIZHEN: Проект навеян событиями, происходившими на Кавказе во времена Перестройки. Это исследование ставит вопрос ассимиляции под новым углом, отражая привычные жителям Кавказа черты – с их неподдельной гордостью, доблестью, самоуважением и достоинством, и совмещая весь этот пласт с современной мировой культурой. Коллекция возрождает в человеке знакомую эмоцию, погружает его в атмосферу двойственности, сатиры и гротеска, сохраняя дух Кавказа.

 

0