подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
23.05.2024 | Юлия Алтынбаева

Louis Vuitton: как деревенский мальчик создал один из самых известных брендов в мире

Луи Вюиттон родился 4 августа 1821 года в глухой французской деревушке Анше. Его отец Ксавье Вюиттон был фермером, а мать работала шляпницей. Его семья была далека от светского общества и в основном занималась фермерством и сельским хозяйством. Луи с самого раннего детства помогал родителям по хозяйству и не понаслышке знал о тяжелом физическом труде и бедности. Детство мальчика нельзя назвать легким: он, будучи еще совсем ребенком, потерял обоих родителей и остался сиротой. В возрасте 14 лет Вюиттон решил покинуть родную деревню и отправился в Париж. Пешком. По пути он останавливался в ближайших деревушках и там зарабатывал себе на жизнь. Кем он только не работал: чистильщиком обуви, грузчиком, продавцом, а взамен просил ночлег, еду и одежду. И вот спустя 2 года он дошел до Парижа.

В Париже Луи улыбнулась удача и он сумел устроиться подмастерьем к господину Марешалю, который занимался созданием сундуков для перевозки грузов. Вюиттон проработал у господина Марешалю 17 лет. С каждым днем он совершенствовал свои навыки и через некоторое время стал изготавливать сундуки уже по индивидуальным заказам. В 1854 году Луи открывает свою первую мастерскую «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод» — гласила надпись на двери в ателье на улице Капуцинов. Успех пришел к Луи Вюиттону практически сразу: его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо. Вскоре чемоданы Луи покупала вся элита Парижа.

Мужчина не остановился на достигнутом и начал придумывать новые и уникальные модели сундуков, так через несколько лет он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Бренд Луи начал расширяться, и вскоре филиалы его магазинов были раскиданы по всей Франции, пользуясь огромной популярностью среди покупателей. В последние годы своей жизни он работал вместе со своим сыном Жоржем, который перенял управление брендом после смерти Луи в 1892 году.

Жорж оправдал ожидания Луи, и под его руководством бренд приобрел еще большую популярность. Первым делом после вступления на должность, Жорж решил увековечить имя своего отца в истории бренда и создал уникальный логотип бренда, который остается неизменным по сей день: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Также на решение создать логотип повлиял тот факт, что стало создаваться очень много подделок на чемоданы бренда, поэтому срочно нужно было решить эту проблему и выделиться среди тысячи подделок.

Еще одним важным шагом в истории бренда стало производство сумок. Самая первая сумка Steamer не была отдельным аксессуаром, по задумке она предназначалась для хранения грязного белья внутри чемодана. Однако модницы Парижа стали носить ее как отдельный аксессуар. Это повлияло на решение руководства начать создавать сумки. Вскоре магазины марки Louis Vuitton появились в Нью-Йорке, Лондоне, Вашингтоне.

После смерти Жоржа Вюиттона управление компанией перенял его старший сын – Гастон Луи Вюиттон. Он уже долгие годы занимался делами бренда, был в курсе основных процессов, поэтому под его руководством бренд процветал. В период его управления были созданы такие культовые модели сумок, как мягкая сумка-чемодан Keepall, легендарная модель Alma, которую для себя попросила создать неподражаемая Коко Шанель.

Период Второй мировой войны оказался переломным для бренда — это время представители модного дома стараются не вспоминать. Дело в том, что бренд в период войны поддерживал нацистов, и на всех дверях их бутиков висела следующая надпись: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Когда война закончилась, модный дом еще очень долго пытался восстановить свою репутацию и вернуться к былому величию, и им это удалось. К 1989 году у бренда было около 130 бутиков по всему миру.

В 1997 году новым арт-директором бренда стал небезызвестный Марк Джейкобс. Именно с него началось производство мужских и женских коллекций одежды, до этого бренд занимался производством только сумок и чемоданов. Это стало новым витком в истории бренда. Марк сотрудничал с лучшими фотографами мира, создавал коллаборации, так его сотрудничество с японским художником Такаси Мураками по сей день безумно востребовано среди коллекционеров и ценителей искусства.

Марк Джейкобс каждое шоу превращал в театральное представление. Рекламные кампании LV при Джейкобсе тоже были необычными и запоминающимися. Однажды дизайнер пригласил в рекламную съемку Михаила Горбачева. В итоге общественность увидела кадр, на котором бывший глава СССР сидит в машине около Берлинской стены с сумкой Keepall.

На сегодняшний день Louis Vuitton является самым востребованным и популярным брендом. О сумочке от этого модного дома мечтает каждая модница. У бренда были как взлеты, так и падения, но факт остается фактом: модный дом с 200-летней историей до сих пор пользуется бешеной популярностью среди покупателей. А ведь все началось с простого деревенского мальчика, оставшегося сиротой и не побоявшегося начать новую жизнь в Париже.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0