подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
07.12.2016 | Елена Смирнова

Кризис – время умного шопинга

По данным совместного исследования компании KupiVip.ru и аналитического агентства Fashion Consulting Group, 66% россиян признают, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений в виде посещения шопинг-центров. При этом 76% опрошенных будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой. Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн-магазинах (86%).


«Более чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. Из-за этого ритейлеры сократили закупки, а импорт снизился более чем на 30%, – поясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. “Любовь к обуви” можно считать отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ритейлеры. Большинство магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен именно на эту категорию в расчете на сохранение оборотов. Но тренд “экономного шопинга” продолжает набирать силу».


Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76% россиянок, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций вроде «черной пятницы» и «киберпонедельника» или искать новые форматы шопинга со скидками.


«Кризис – отличное время для умного шопинга. Люди становятся более избирательными, прежде всего, это касается покупки дорогих и брендовых вещей. Результаты продаж KupiVip.ru показывают прирост заказов на 55% в 2015 году. Это говорит о том, что покупатели чаще обращаются к площадкам формата SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Мы считаем, что онлайн-магазины со скидками и аутлеты – это тренд следующего года, популярность которого мы все увидим», – отметил Владимир Холязников, генеральный директор KupiVip.ru.


На другие вопросы шопинг-исследова­ния респонденты дали следующие ответы:


•86% отметили заметное повышение цен;


•76% экономили на одежде, 60% – на обуви (то есть на обуви экономили на 16% меньше респондентов);


•84% будут прилагать усилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе 76% готовы покупать в аутлетах;


•половина женщин готовы заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76% опрашиваемых этим не занимались;


•44% респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго и худшее еще впереди. 33% ожидают скорой нормализации экономической ситуации.


Опрос был проведен среди почти 5000 пользователей интернет-магазина KupiVip.ru в ноябре текущего года. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60% опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20% – домохозяйки.

0