Конференция НАСТ: новые возможности для ритейла
21 апреля в Москве прошло ежегодное собрание членов Национальной ассоциации участников сетевой торговли (НАСТ).
На конференции особое внимание уделялось обсуждению ФЗ-54, который обязывает ритейлеров перейти на новую систему онлайн-фискализации. НАСТ активно участвует в обсуждениях проблем, связанных с реализацией ФЗ-54, выступая медиатором между налоговой службой, поставщиками касс и представителями ритейла.
Ассоциация проанализировала пользу для ритейлеров от перехода на новые ККТ и озвучила следующие факторы:
- обеление рынка, уход недобросовестных конкурентов, создание единых условий для всех;
- понятное взаимодействие с ФНС;
- быстрая онлайн-регистрация, перерегистрация касс;
- выгрузка данных из ОФД для арендаторов;
- отказ от печати в салонах отчетных форм КМ1 - КМ9;
- возможность оперативного контроля над работой касс (при наличии мобильного приложения у ОФД);
- отказ от бумажных чеков в перспективе;
- получения укрупненной аналитики от ОФД в перспективе;
- выгрузка чеков из ОФД за любой период (по договорам аренды арендатор обязан по запросу арендодателя предоставлять копии кассовых документов).
НАСТ работает над возможностью упрощения оформления возвратов в салонах (возможность не формировать РКО на каждый случай возврата денежных средств покупателю).
Учитывая тот факт, что реформу можно признать состоявшейся, в рамках конференции были затронуты вопросы новых возможностей, которые открываются для бизнеса.
Затрагивая текущую ситуацию с переходом на онлайн-кассы, Алексей Краснопольский, директор по продукту компании «Первый ОФД», напомнил, что, согласно ФЗ-54, ритейлеры должны перейти на ККТ нового образца. Они, в свою очередь, в режиме онлайн передают через операторов фискальных данных всю информацию о покупке в ФНС. Через операторов фискальных данных проходят огромные объемы информации и они, как того требует закон, передаются в налоговую службу. Однако, как заметил Алексей Краснопольский, с этими данными можно и нужно работать, не нарушая при этом чьих-то прав и не передавая их третьим лицам. «Просто данные о продажах могут быть не так интересны, как данные, сопоставимые с информацией о клиентах. Так бизнес может понять, кто его покупатель», - подчеркнул спикер, добавив, что такая информация очень полезна для таргетированной рекламы.