Китай провоцирует мировой бойкот Dolce&Gabbana
В Китае растет протест против самого популярного люксового бренда D&G. Как мы уже писали, пару дней назад, к грандиозному шоу бренда в Шанхае, были подготовлены три рекламных ролика, которые вызвали негодование азиатской части поклонников Дома. На них китаянка пробует есть китайскими палочками для еды пиццу, спакгетти и другие итальянские популярные продукты. При этом голос за кадром объясняет ей, как это сделать и хвалит девушку. Казалось, ничего особенного. Но...
Объявив модельеров расистами, китайцы не только забрали паспорта у команды, готовившей шоу (по сообщениям британских СМИ они находятся в полиции), но и заблокировали в интернете все ролики бренда. Шоу, в которое вложили миллионы, было отменено. Гости сдавали билеты, модели отказались участвовать в показе. Послы моды D&G китайского происхождения актриса мирового статуса Чжан Цзыи и ее коллега по цеху Ли Бинбин сложили свои полномочия и отказались иметь дело с итальянскими «угнетателями». Аналог Facebook китайская социальная сеть Weibo, имеющая сотни миллионов пользователей по миру, запустила флешмоб «Boycott Dolce», в Инстаграмме возникло движение «Время сказать прощай D&G».
Кроме оскорблений в соцсетях типа «Китай игнорирует вонючую итальянскую мафию», конечно, высказанных китайскими пользователями, немало мировых клиентов стали массово поддерживать бойкот и вспоминать про плохое поведение дизайнеров. К примеру, сразу всплыли воспоминания Стефано о «грязном вонючем Китае», о том, что они никогда не пригласят японского дизайнера в свой бренд. Припомнили всякое и Доминико Дольче, который, в частности, заявил, что дети, родившиеся при помощи искусственного оплодотворения у однополых пар являются «синтетическим продуктом». В результате бойкота товаров от бренда и убытков от закрытого шоу и опустевших бутиков на территории КНР, бренд в течение пяти суток потерял миллионы евро. Правда, Стефано Габбана, который совсем не отказался от перебранки в соцсетях и продолжает метко отвечать на все нападки, заявил журналистам, что деньги нужны при жизни, а помирать он хочет без них.
Тем не менее, довольно безобидные ролики резко пошатнули столь высокий статус бренда. Все помнят, как пару лет назад на подиум эти дизайнеры выпустили множество своих друзей и клиентов, с детьми. И китайцев там было довольно много, так как тренд на роскошь в стремительно богатеющей КНР сохраняется. Ежегодно здесь покупают товары luxury на 70 миллиардов долларов США. Благодаря в том числе и китайским клиентам, в 2017 году итальянский Дом роскоши D&G получил прибыль примерно в 94 миллиона долларов США, рост их прибыли составлял примерно 9 процентов.
Сегодня китайские ритейлеры убирают с полок люксовые аксессуары и одежду от Dolce&Gabbana. Извинения через соцсети не принесли желаемого результата. Модники посчитали это слишком запоздалой и неискренней попыткой примирения. Хотя, напомним, что прошлый скандал в Доме Balenciaga, когда из парижского флагманского бутика буквально вышвырнули китайцев. Представители Balenciaga извинилась публично, заменив персонал. В случае с D&G это уже не сработало. Индустрия моды сегодня выживает за счет азиатских клиентов и богатых арабских династий. Многие Дома, в том числе и D&G, в 2016 году почувствовали падение продаж и лишь привлечение китайских любителей роскоши помогло сделать рывок в прошлом году. Теперь похоже, глупые высказывания и плохое знание народных традиций приведет итальянских дизайнеров к большим потерям. Закат уже начался.
Фото: социальные сети, Dolce&Gabbana.