Каким будет мир завтра
С 25 декабря 2018 по 7 февраля 2019 в Центр моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства будет проходить первая в Москве выставка промышленного дизайна Израиля «Открытые пространства». В экспозицию войдут 30 работ выпускников знаменитой Академии искусств «Бецалель» (Тель-Авив) – израильской национальной Академии художеств, созданные за последние несколько лет.
В наше время трудно представить жизнь общества без промышленного дизайна, он захватывает все новые сферы применения. Выставка, подготовленная израильским культурным центром «Натив» при Посольстве Государства Израиль в РФ, расскажет о взаимовлиянии технологии и общества и о том, как разработки промышленного дизайна влияют на нашу жизнь. И только от таланта дизайнера зависит, будут ли они нести лишь утилитарный смысл – создавать удобство и комфорт – или еще и художественное «послание».
Экспозиция включает пять разделов: «Обычная жизнь», «Окружающая среда», «Культура и образование», «Инновации», «Локальные культуры». В «Обычной жизни» представлены мебель и предметы дизайна для ежедневного использования. «Окружающую среду» составят предметы для общественных мест, а также проекты, связанные с энергетикой и экологией. Раздел «Культура и образование» покажет идеи дизайнеров для развлечения и досуга.
Передовые технологии в еде, транспорте и коммуникациях разместятся в разделе «Инновации». Например, чемодан повышенной вместимости «Пакуем по-новому» Эли Спивак. Автор разработал компактный чемодан, позволяющий брать с собой на 50% больше, чем обычно, и не превышающий размера ручной клади. Мини-чемодан оборудован вакуумным отсеком, который убирает избыточный воздух из вещей с помощью встроенного насоса.
Раздел «Локальные культуры» включает материалы, ремесла, традиции, локальные производства. Здесь можно увидеть проект «Пируэт» Адара Неемана, который покажет пуанты нового поколения из эластомерного материала в сочетании с текстилем, изготовленные на 3D-принтере с учетом индивидуальных особенностей танцовщиц. Эта обувь превосходно поддерживает стопы и минимизирует травмы.
Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом, но другая обязательно станет составляющей нашей жизни в самом ближайшем будущем.
Кураторы выставки – Сафи Хефец и Таль Гур. Сокуратор – Кристина Краснянская, основательница и владелица галереи «Эритаж». Она подчеркнула важность проекта для России: «Сегодня невозможно переоценить интерес к промышленному дизайну. Ведь он показывает нашу будущую среду обитания. Яркие и инновационные работы молодых и талантливых выпускников Академии «Бецалель» дарят российскому зрителю уникальную возможность увидеть то, каким будет мир завтра».
Фото: музей ДПИ