подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
02.12.2019 | Лидия Соколова

Как прошла «Черная пятница»

Подведены первые итоги «сезона» распродаж. По данным «Ъ» со ссылкой на исследовательскую компанию ShopperTrak, в США усиливается тенденция изменения потребительской активности. Продажи в традиционных магазинах в «Черную пятницу» сократились на 6,2%, это связывают с покупательской активностью в День благодарения, который предшествовал «Черной пятнице», а также с оттоком покупательского трафика в интернет-продажи.

 

 

Уже в течение несколько лет ритейлеры США, чтобы избежать ажиотажа «Черной пятницы» стали предлагать скидки не только в пятницу, но и в соседние дни, включая День благодарения. Поэтому распродажи теперь проходят не одним днем, а несколькими − с четверга по воскресенье, – называемыми уикендом распродаж. Кроме того, многие аналитики включают в этот период и «киберпонедельник», когда потребители предпочитают приобретать товары в интернете. Благодаря многоканальности продаж и возможности совершать покупки в разные дни, покупательский трафик в офлайн-магазинах непосредственно в «Черную пятницу» сокращается в США уже несколько лет.

 

 

При этом, эксперты компании Adobe Analytics, постоянно фиксируют рост продаж через интернет. В эту «Черную пятницу» интернет-продажи поставили новый рекорд – $7,4 млрд, что на 19,6% больше, чем в прошлом году. Самыми популярными категориями, приобретаемыми онлайн, стали бытовая техника и спортивные товары.

 

 

«Сезон» мегараспродаж в Западных странах, вызывает не только положительный интерес. Так во время воскресной службы Папа Франциск обрушился с критикой на «Черную пятницу» и «Киберпонедельник», призвав людей противостоять потребительскому соблазну в преддверии рождественских праздников. Понтифик назвал потребительство вирусом, отметив, что оно бьет по бедным слоям населения.

 

 

По информации ТАСС, во Франции в пятницу экоактивисты блокировали на несколько часов штаб-квартиру французского отделения Amazon. Они держали транспаранты с призывами отказаться от массового потребления товаров, что лишь негативно сказывается на окружающей среде и климате планеты из-за увеличения промышленной деятельности и транспортных перевозок.


В России также подведены предварительные итоги «Черной пятницы», которая проходила с 29 ноября по 1 декабря. Общий оборот двух дней вырос на 11% по сравнению с прошлогодней ситуацией. Но при этом средний чек упал до 9,5 тыс. рублей, это на 14% меньше, чем во время распродаж в 2018 году. Онлайн-сегмент по прогнозам может увеличить свой оборот в этом году до 20 млрд рублей, в прошлом он составил 17,4 млрд.

 

По данным интернет-площадки «Настоящая черная пятница», наиболее активной категорией покупателей стали люди в возрасте 25−34 лет. Компания «Блэк Фрайдэй», приводит аналогичную статистику:  покупатели в возрасте 25−34 лет составили 37,7% от общего числа посетителей сайта. На втором месте среди возрастных категорий, покупатели от 35 до 44 лет – они составляют от 22% до 25%. По другим категориям данные площадок немного отличаются. Так у агрегатора «Настоящая черная пятница», на третье место вышли граждане от 45 до 54 лет, купившие чуть более 19% от общего объема. А реже всего поступали заказы от россиян 18−24 лет (13,1%). «Блэк Фрайдэй» отметили, что на их сайте 17,9% пришлось на посетителей в возрасте 18–24 лет, а пользователей в возрасте 45 лет и старше оказалось на площадке всего 16,1%.

 

 

Более трети всех заказов приходятся на Москву и область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В число областей, активных в дни «Черной пятницы» вошли Краснодарский край, Республика Татарстан, Нижегородская, Свердловская и Самарская область.

 

Наибольшей популярностью у покупателей пользовались электроника и бытовая техника, одежда, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья путешествия, досуг и развлечения, товары для дома и дачи.

 

Для Ozon «Черная пятница» 2019 года стала самой успешной в и рекордной по всем показателям. Было зафиксировано в 2,5 раза больше заказов, чем в 2018 году. Самыми популярными категориями по объему выручки (около 80% всех заказов) стали детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания.

 

Источники: «Ъ», ТАСС,  «Вести.Экономика», New Retail

Фото: открытые ресурсы

 

0