Экспорт российской косметики вырос на треть
Директор Российского экспортного центра по клиентской работе Никита Гусаков заявил, что, по данным РЭЦ, экспорт парфюмерных и косметических средств в 2017 году достиг максимального уровня в текущем десятилетии, составив 630,6 млн долларов. По сравнению с 2016 годом, экспорт вырос на 155 млн долларов, или на 32,6%.
За несколько лет поменялась и география экспорта: сократился спрос со стороны Украины, на которую еще в 2013 году приходилось около трети поставок, в два раза вырос экспорт в Белоруссию и одновременно в два раза упал импорт из нее. Сегодня Белоруссия – основной покупатель российских брендов, на нее приходится 145,7 млн долларов, далее следует Казахстан (126,7 млн долларов). Важно отметить, что поставки увеличились практически во все страны. Среди стран прочих регионов мира крупнейшие партнеры – Латвия (17,1 млн долларов), Польша (16,3 млн долларов), Монголия (11 млн долларов), Чехия (7,6 млн долларов), Нидерланды (6,3 млн долларов). Наибольшие темпы прироста показали Монголия, Чехия и Китай (в 2,5–3,5 раза), а также Вьетнам, ОАЭ и Турция (в 1,7–1,9 раза).
Лидеры роста, по данным РЭЦ, – средства для бритья. Прирост экспорта по ним составил 46,6%. Следом идут средства для чистки зубов – у них +41,4%. На третьем месте духи и туалетная вода – рост составил 37,8%. В пятерку также вошли средства для макияжа и ухода за кожей (+35,6%), дезодоранты личного пользования (+35,6%).
К основным мировым трендам можно отнести рост продаж косметики через интернет (+24% за 2017 год). Всего на интернет-продажи приходится уже 10% рынка. По мнению экспертов РЭЦ, электронная торговля – один из наиболее простых и быстрых способов начать экспортную деятельность, что особенно актуально для компаний, планирующих продажи в Азии. Так, Российский экспортный центр запустил несколько виртуальных российских павильонов на ключевых онлайн-площадках в Китае, Японии и Вьетнаме. Также РЭЦ определил компанию-оператора, готовую обеспечить полную сервисную поддержку интернет-продаж для клиентов РЭЦ. Воспользовавшись услугами компании-оператора, экспортеры могут осуществить сертификацию, стикеровку, маркетинговое продвижение своей продукции, сборку заказов, доставку их до конечных покупателей и работу с возвратами. Кроме того, сегодня обсуждается создание экспортных сервисов на российских электронных площадках. Безусловно, ключевым является наличие большого сектора номенклатуры российских товаров, адресованных к частному потребителю, потому что чаще всего именно он работает и покупает на таких ресурсах.
Источник: РЭЦ
Фото: shutterstock