подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
26.02.2018 | Альбина Весина

Экономия на будущем

часть 1      часть 2


СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ


В 2017 г. большая часть продаж товаров для детей осуществлялась посредством специа­лизированных магазинов, захвативших 50% рынка, а также супермаркетов и гипермаркетов, доля которых составила 31%. К второ­степенным каналам можно отнести рынки и ярмарки, аптеки и интернет-магазины, на которые пришлось 8%, 5% и 5% продаж соответственно.

 


В тройку лидеров рынка входят такие ка­­­­­­те­гории, как детская одежда, питание и обувь, на которые в 2017 г. пришлось 28%, 19% и 13% общего объема при продажах 338 млрд, 234 млрд и 157,4 млрд рублей со­­ответственно. Следующий по значимости сектор – ​игрушки и развивающие игры – ​составил около 10% при продажах 126 млрд рублей.

 

ДИНАМИКА РОЗНИЧНЫХ ЦЕН


Рост цен значительно снизил уровень жизни россиян и заметно повлиял на продажи детс­ких товаров. За период с 2015 по 2017 гг. ди­­­­намика цен на вещи и предметы первой не­­обходимости, включая одежду и обувь, оце­­­нивается как достаточно высокая. Так, для утепленных комбинезонов для дошколь­ников она составила около 9–10%, для обуви (ботинок, полуботинок и сапог) для осеннего и зимнего сезона для школьников – ​около 8–9%, а для ученических рюкзаков превысила 13%. Показатели для другой продукции представлены в таблице.

 


Анализ, проведенный агентством «РБК Исследования рынков», говорит о непростой ситуации на рынке детских товаров. Поло­же­ние ритейлеров зависит от ценовой поли­тики, работы с поставщиками, маркетинговой активности, правильного ценностного предложения и выбора целевой аудитории, в частности возрастных групп. В связи с менталитетом россиян, которые предпочитают в большей степени экономить на себе, чем на детях, можно ожидать стабилизации и более быстрого восстановления этого рынка, по сравнению с женс­ким и мужским.

 

Автор: Елена Варнина

Фото: shutterstock

0